X

  • 28 Март
  • 2024 года
  • № 32
  • 5531

Руки скучают по бритве

«Я люблю свою работу.

Я приду сюда в субботу.

И, конечно, в воскресенье.

Здесь я встречу

день рожденья»…

Многие произносят строчки из этого шуточного стихотворения с сарказмом. А вот барбер Алесь Ласица свою работу действительно любит. И он, в отличие от многих, с нетерпением ждал, когда закончатся зимние каникулы.

— К 10 января у меня было просто дикое желание вернуться в барбершоп, — рассказывает Алесь. — Когда я гулял по торговому центру, то всматривался в мужчин, кто как выглядит, как они пострижены. Порой даже хотелось взять в руки ножницы, бритву и начать работать прямо в торговом центре.

…Алесь пришел во «Франт» в 2017 году администратором. До этого никогда не был в таких заведениях, работал продавцом-консультантом, разнорабочим. Здесь он начал наблюдать за работой мастеров, изучать историю ремесла, узнал, что значит барберпол (парикмахерский сине-бело-красный столбик, обычно вывешиваемый перед входом). А потом попросил одного мастера, чтобы тот научил его стричь. «Он начал отшучиваться, — рассказывает Ласица, — мол, я уже старый, 29 лет, мой поезд уже ушел. Когда он понял, что я всерьез, велел купить инструменты и привел добровольца для эксперимента. Я купил ножницы, насадки, расчески. Все обошлось в десять тысяч рублей. Вот так и закрутилось».

Однако через несколько месяцев, когда стало получаться и ему предложили перейти из администраторов в барберы, он отказался, потому что не чувствовал уверенности. Продолжал трудиться администратором, выходные посвящая учебе. Два дня администратор, следующие два — барбер. Так продолжалось весь год, работал почти без выходных.

Потом на месяц полетел учиться в Москву в академии барберинга. Учеба каждый день с десяти утра до шести вечера, но Алесь учился до десяти, занимался дополнительно. Мастер показывал, ученики повторяли. Решив, что одного практического занятия в день недостаточно, Ласица договорился с постояльцами хостела, в котором жил, и стриг еще двух человек в день: одного — с шести до восьми вечера, другого — с восьми до десяти. «Преподаватели академии надо мной смеялись, говорили, если хотя бы по 500 рублей брал с каждого, то уехал бы из Москвы с хорошими деньгами. Меня хвалили, видели отдачу, было приятно. Успешно сдал экзамены, вернулся в Тюмень, работаю уже третий год», — рассказывает барбер.

По его словам, у него сейчас около пятидесяти постоянных клиентов. Это для Ласицы высший знак доверия.

— Eсли гость садится ко мне в кресло, значит, он мне доверяет. Когда приходишь в магазин, выбираешь, например, коньяк, ты знаешь, за что ты отдаешь деньги, а когда садишься в кресло к парикмахеру, то это игра в рулетку. Неизвестно, что получишь на выходе.

— В чем разница между парикмахерскими и барбершопами? Иногда мне кажется, что только в этимологии слов: одно немецкого, другое английского происхождения. Плюс дань моде и маркетинг, ведь в барбершопе услуги дороже.

— Это разные вещи. В парикмахерской, на мой взгляд, стригут по шаблону, не обращая внимания на индивидуальные особенности гостя. Мы же не только барберы, но еще и дизайнеры. Когда я мою гостю голову, то это не просто подготовка к процессу. Я массирую, изучаю, есть ли на черепе неровности. Eсли есть, их нужно прикрыть. На глаз легко понять, где человека стригли: в парикмахерской или в барбершопе. За 90-е годы мы потеряли все наши парикмахерские школы, все развалилось. В СССР стригли красиво. Наша школа была одной из сильнейших в мире. Особенно меня восхищают стрижки советских офицеров.

Оказывается, олдскульные стрижки сейчас востребованы. Что касается необычных заказов, то это не про Тюмень. У нас, говорит Алесь, любят классику. Самые необычные стрижки он делал в Москве, когда учился. Например, зализанные назад волосы в стиле итальянских мафиози из старых голливудских фильмов. Либо удлиненная стрижка филировочной бритвой. Нужно не просто постричь, но и правильно уложить волосы — прядями назад и вбок.

— Это очень круто смотрится, — в голосе барбера проскальзывает восхищение. — Такой искусственный кавардак на голове. Один мой гость, ему около десяти, но он очень толковый малый, сказал: «В хаосе есть своя красота».

***
фото: Алесь Ласица.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта