X

  • 23 Апрель
  • 2024 года
  • № 43
  • 5542

По дедушкиным стопам

Eздить на стильной дорогой машине круто. Но еще круче водить мощный трактор. Им когда-то и управлял Эдуард Метельков, ныне директор дилерского центра «Infiniti ЦС-моторс».

— Желание связать жизнь с автомобилями и техникой пришло еще до школы, — рассказывает Метельков. — Мой дед был главным механиком в совхозе, с тракторами, комбайнами он был на «ты».

В детстве его особенно поражало, как дедушка умел находить причину неисправности в двигателе. В те времена почти не было оборудования для диагностики, поэтому приходилось ориентироваться на слух. Внуку это казалось чудом.

— Он меня на работу часто брал, поэтому я даже катался на этих тракторах, мне давали подержаться за баранку, за рычаги, понажимать педали. Все это с неработающим двигателем, естественно.

Когда Эдуард подрос, двигатель ему разрешили запустить.

— Тогда я по-настоящему смог работать на этих больших машинах. На летние каникулы всегда ездил в деревню, участвовал в посевной и уборке урожая. Хорошее время было!

После школы Метельков поступил в индустриальный институт на инженера-механика. Лет в двадцать сдал на права и сел за руль своего первого автомобиля.

— Это была, можно сказать, иномарка — фургон EрАЗ. Он был мне нужен для работы, для коммерции. На нем удобно доставлять грузы, но особенно классно ездить на рыбалку или всей семьей на природу.

На сегодняшний день у Эдуарда Сергеевича почти… сорок автомобилей. В активном пользовании «инфинити Х37» и «ниссан навара», а летом Метельков часто выезжает на ретроавтомобиле марки «волга».

— В моей коллекции пять «волг», это модели ГАЗ-21, ГАЗ-3110, ГАЗ- 24-02. И также есть восстановленный мотоцикл «Урал».

— А почему именно «волги»?

— Это из детства. «Волга» всегда была эталоном. Чтобы заработать на нее, нужно было много трудиться, денег она стоила немалых, зато какую давала статусность! Да и это одна из тех машин, которые сами по себе очень красивые, и ездить на них — одно удовольствие. Всегда хотел в семье иметь «волгу», но мои родители не могли себе позволить. Да и тяготел к ретроавтомобилям, а потом мне на день рождения тесть подарил 21-ю «волгу», так и началось. Зато сейчас, когда на ней выезжаю, люди на светофорах улыбаются, большие пальцы показывают.

Павел Моргун

— На нее обращают внимание больше, чем на «инфинити»?

— Конечно. Старые автомобили — это всегда необычно. Особенно если они еще какие-нибудь довоенные. А «инфинити» всем знакомый автомобиль.

Остальные же машины, которыми владеет Метельков, — это модельки. Вот их в коллекции около тридцати штук. Большая часть — миниатюры тех автомобилей, которые он когда-то водил.

— Тут, и EрАЗ мой первый, и «жигули» 21-е и 93-е, BMW, «опели». Вот эти «волги», которые у меня в ретроколлекции, они все есть в миниатюре. «Инфинити» еще есть, микроавтобус «газель», еще грузовичок, который у меня был ГАЗ- 52… Некоторые модели, на которых я ездил, пока не могу найти, «ниссан навара», например.

Эдуард Сергеевич всегда старался соблюдать правила дорожного движения, но бывали и исключения.

— Был случай, когда мне пришлось срочно везти человека в больницу, тогда я и по тротуару проехал, и нарушил скоростной режим. Но в целом я не приверженец нарушения правил, не просто так их создают. В основе того или иного правила всегда лежит трагический инцидент.

Метельков осуждает уличных гонщиков, которые ночами выезжают на главные улицы, чтобы поразвлечься. Но желание ощутить драйв от управления автомобилем на высокой скорости он разделяет. Поэтому считает, что было бы здорово, если бы у нас в городе появились скоростные автобаны.

— За границей я видел много таких. Да и в России сейчас появляются подобные участки дорог, например, на трассе М4 «Дон», в Казахстане тоже есть. Хочется ведь, управляя машиной с мощным двигателем, испытать его в деле и ощутить весь этот драйв. А у нас в Тюмени хоть качество дорог и позволяет разогнаться, но везде запрещено. Хотя мне кажется, что на загородных трассах есть участки, где такое можно организовать. Главное, чтобы одни участники дорожного движения не мешали другим. И все было организовано по правилам.

У Эдуарда Сергеевича растет внук, и дедушка надеется, что тот унаследует его любовь к автомобилям.

— Eму только два, но я его уже потихоньку приучаю к машинам, дарю игрушки соответствующие. На своей 24-й «волге» катал, за руль посадил, он покрутил его с удовольствием, во всяком случае, мне так показалось, — с надеждой говорит Эдуард Сергеевич. — Хочется, конечно, чтобы пошел по моим стопам, как я в свое время пошел по стопам деда.

***
фото: Эдуард Метельков ;Большую часть автопарка директора дилерского центра «Infiniti ЦС-моторс» составляют модельки.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта