X

  • 23 Апрель
  • 2024 года
  • № 43
  • 5542

Трудно быть сыном Миядзаки

На прошлой неделе в Тюмени прошел предпоказ мультфильма японской студии «Ghibli» «Ая и ведьма».

Посмотреть его стоит хотя бы из-за того, что режиссер Миядзаки — наследник фамилии, известной всем любителям хорошей анимации. Нас, таких любителей, собралось в «Синема Парке» в эту субботу человек 20, причем большая часть — взрослые.

У новой жемчужины, как называют ленту прокатчики, есть все, чтобы войти в золотой фонд кинематографа. Хороший сюжет, в основе которого роман «Ирвиг и ведьма» английской писательницы Дианы Уинн Джонс (она же автор «Ходячего замка»). Новые технологии. Мультфильм полностью создан с использованием 3D-анимации. Премьера должна была состояться в прошлом году на Каннском фестивале, но из- за пандемии этого не случилось.

В основе фильма — история десятилетней сиротки Аи, живущей в приюте. Она мечтает, чтобы ее удочерили, и одновременно страшится жизни в приемной семье. Хотя вряд ли эта девочка с хвостиками в виде рожек вообще чего-то боится. Общительная и внимательная, она находит общий язык со всеми и подход к любому. Впрочем, суть не в том, чтобы в очередной раз показать жизнь сироты. История Аи развивается, когда ее берет в семью необычная пара — ведьма и демон. Весьма суровые и очень странные супруги взяли девочку из рациональных соображений: для практической магии нужна пара свободных рук, чтобы толочь крысиные кости в порошок или собирать крапиву для зелий. А эти двое в городке востребованы. Победа собаки на выставке, заклинания, чтобы автобус приходил по расписанию, или быстрая карьера в компании… Работы у городской ведьмы много. Девочка скоро обживается в доме, а сложности, которые по классике жанра непременно должны были преследовать ее, не случились. Как не случилось и финала. Визит неизвестной дамы намекает на продолжение.

Eсть несколько размышлений, на которые наталкивает этот фильм. Трудно быть сыном Миядзаки. И вот почему: непредвзято смотреть ленту невозможно. В любом случае, как бы зритель ни пытался избежать сравнений, все же сопоставляешь фильмы отца и сына.

Желание родителей, чтобы дети продолжали их дело, в котором они достигли успеха, по-человечески понятно. И вполне возможно, что и сами дети искренне считают, что это их призвание. Но мультфильм получился таким, каким его увидел Горо Миядзаки. Конечно, он сделал его по-своему, совсем не похожим на шедевры отца. В нем нет теплого, лампового, фирменного стиля. Предпочтение отдано технологичности. Понятно, какое давление ощущал сын-режиссер со стороны отца и продюсера, и как он при этом стремился оправдать ожидания.

Интересна социальная подоплека сюжета. В одном из интервью режиссер признался, что идею ему подсказали процессы, происходящие в обществе. А именно: из-за снижения рождаемости и увеличения продолжительности жизни в Японии много взрослых, а детей очень мало, поэтому сейчас в этой стране трудно быть ребенком. И потому персонаж, созданный Джонс, и сюжет о том, как девочка справляется с проблемными взрослыми, показался ему идеальным. Ребенок, который ищет пути к нашим взрослым душам.

***
фото: Характерная Ая.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта