X

  • 23 Апрель
  • 2024 года
  • № 43
  • 5542

Поскроллим ленту?

Звонок на перемену

Должны ли учителя быть активными в соцсетях? — этот вопрос мы задали школьникам, их родителям и самим педагогам.

Ксения Ким, одиннадцатиклассница:

— Это могло бы нас сблизить. Сейчас учитель, встретившийся в магазине, вызывает едва ли не шок. Они что, тоже обычные люди? Гуляют и ходят за покупками? Было бы здорово, если бы учителя показывали нам себя в обычной жизни. Мы бы знали, что математичка, например, любит вышивать, она бы сразу для нас очеловечилась.

Андрей Азанов, десятиклассник:

— Помню, как в седьмом классе мы нашли фотографии физрука с летнего отдыха, где он пузом кверху лежит на солнышке, и обсмеяли его. Он тогда все со странички удалил, а мы хохотали. Сейчас понимаю, насколько это было жестоко. Думаю, что именно жестокость и вездесущность подростков мешают учителям вести личные страницы. А если бы они вели их как педагоги, то тоже бы подверглись осмеиванию — за любую оригинальность. Дело в том, что сейчас учитель и ученик чаще всего находятся в оппозиции друг другу.

Игорь Оболенский, отец школьника:

— Детей нужно еще к экзаменам готовить, пусть онлайн-курсы ведут через «Zoom». А в социальных сетях учиться никто не будет, туда отдыхать приходят.

Павел Сухов, учитель истории:

— Было бы круто создавать небольшие исторические скетчи, чтобы через юмор ребята могли усваивать материал. Я это и на уроках практикую, работает намного лучше зубрежки параграфов и составления проклятых таблиц. Думаю, что и мои ученики отнеслись бы к этому положительно. Они и так подписаны на меня в «Инстаграме», следят за тем, что я на даче выращиваю и как с собакой гуляю. У нас благодаря этому выстраиваются дружеские отношения. Но на скетчи пока нет времени.

Галина Николаева, учитель физики:

— Можно было бы организовать что-то по типу «Галилео». Но проблема в том, что Пушной изначально позиционировал себя как задорный ученый. А мы для наших учеников занудные училки, поэтому им воспринять такой контент будет сложнее. Думаю, что это по силам молодым учительницам.

Eлена Пунько, учитель рисования школы N 5:

— У меня нет классного руководства и необходимости общаться в соцсетях. Я даже рада — это уберегает от общения с родителями, которые порой не понимают, что педагог не может быть на работе 24 часа в сутки.

Eсть в соцсетях, конечно, плюсы. Здорово быть в теме всего происходящего. Но и от минусов не уйти: за информированность приходится дорого платить, она силы и время отнимает. К тому же тебе может разряд отрицательной энергии прилететь. Соцсети — это общение на коротком поводке в электрическом ошейнике.

Ольга Ройтблат, ректор ТОГИРРО:

— Учительское сообщество невозможно представить без социальных сетей, они расширяют наши возможности контактировать с детьми, родителями, коллегами не только Тюменской области, но и других регионов. Во время конкурса «Учитель года» в соцсетях обмениваются мнениями представители предметного и большого жюри конкурса, здесь же можно познакомиться с открытыми уроками, мастер-классами и другими конкурсными заданиями участников. Благодаря этому, «Учитель года» может выйти на новый уровень, стать круглогодичным. Но общаясь в социальных сетях, учитель должен владеть правилами безопасного поведения в интернете. Этому обучению мы посвящаем много времени.

Лилия Слащева, заместитель директора по воспитательной работе:

— Современный педагог должен быть активным в соцсетях. Именно там все свободное время проводят школьники, а значит, и мы будем в курсе трендов, поймем их сленг, узнаем, чем дети живут. Я бы хотела стать блогером, чтобы рассказывать лайфхаки: как быстро выучить большой текст, перебороть лень. Пока нет времени этим заняться, но все впереди!

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта