X

  • 28 Март
  • 2024 года
  • № 32
  • 5531

Песня остается с нами

У вас есть любимая военная песня? Мне очень нравится «В землянке». А Валентина Гришанова, в четырнадцать лет ухаживавшая за ранеными солдатами в эвакуационном госпитале, любит «Смуглянку».

Эти и другие песни в День Победы исполняли участники пятнадцати концертных бригад под окнами ветеранов. Небольшой концерт вокал-бэнд «Матрица» устроил и в сквере Якова Неумоева.

— Ночь коротка, спят облака. — запевают ребята.

А к скверу стягивается народ и начинает подпевать. Место на скамейке я уступаю компании бабушек с портретом солдата.

— Это мой отец, Возмилов Анатолий Николаевич, он с начала войны ушел на фронт, — рассказывает Вера Возмилова. — Вернулся с войны в 1946 году, все еще помню, как он открыл дверь нашего дома и как мы летели к нему в объятия.

Рядом с Верой Анатольевной сидит Зинаида Боровикова и тоже вспоминает отца.

— На войне он был дважды ранен. Но тоже вернулся в 1946 году, а нас в семье было десять детей, мы все так плакали, когда его увидели, не могли поверить своим глазам. Мама моя тоже героиня, хоть на фронте она не была, но она нас десятерых воспитала, смогла в то тяжелое время всех прокормить.

Пенсионерки сошлись во мнении, что больше других им нравится бойкая песня «Три танкиста», ее как раз запели ребята из «Матрицы» на импровизированной сцене в кузове «газели». Им еще предстоит поехать по семи адресам.

У каждой бригады свой репертуар, составленный заранее, но порой список композиций меняется по просьбе слушателей.

— Утром мы приезжали в дом ветеранов на Минской, и Иван Митьков рассказал, что на службу из Тюмени его отправили в Подмосковье, где он познакомился с Михаилом из Одессы, — рассказывает Юрий Долгов, ведущий, сопровождающий исполнительницу Наталью Малаенко и фольклорный ансамбль «Росстань». — И так совпало, что и песня такая есть — «Мишка-одессит». А у нас певцы есть, музыка есть, отчего бы не спеть?

Песню заказал и ветеран Павел Лебедкин, озадачив ведущего вопросом:

— Что самое страшное можно забрать у солдата?

— Оружие? — предполагает тот.

— Тьфу! Палку в руки взял, вот тебе и оружие.

— Eду?

— Нет, мы в лесах ягоды, грибы находили сами, питались как-то.

— А что тогда?

— Песню, солдатик, — говорит Павел Петрович ведущему. — На фронт собирались когда, гармошку с собой закидывали, шли с песней, без нее никак нельзя было.

Артисты ансамбля «Росстань» намек поняли и как запели: «Гармошка фронтовая, подруга боевая.»

А во дворе дома N 54 по улице 50 лет Октября артистов сразу встретили вопросом: «А «Катюша» будет сегодня?» И спустя несколько минут под известное даже самым маленьким «Расцветали яблони и груши…» Валентина Городничева и Александра Семкина начали пританцовывать.

— Тихо, тихо, реактивная наша, — подхватывает Александру Максимовну в танце ведущий.

Когда началась война, ей было всего девять лет, и у берега Туры она стирала и подшивала форму солдатам.

— Мы и пели, и танцевали за работой, — рассказывает она. — А как вечерами под «Рио-Риту» выплясывали!

И артисты запели: «Ах, Рио-Рита! Как высоко плыла ты над нами.»

Как вы думаете, какая песня в репертуаре каждой из бригад была неизменной? Правильно, «День Победы». Eе особенно ждали во дворе дома N 2 на улице Северной. Здесь живут радист торпедного катера Василий Шамов и рядовой гвардейской части Мефодий Гаврилов. Для них эту песню исполнил Игорь Александриди.

Текст знали все, пели даже выглядывающие из окон люди, выставившие на подоконники портреты своих дедушек и бабушек.

— Мы с прадедушкой ее под гитару пели, — рассказывает шестилетний Eгор Кузнецов и звонко продолжает: — Это радость со слезами на глаза-а-а-х.

***
фото: (нижний ряд) Концерты во дворах и парках собрали публику всех возрастов

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта