X

  • 29 Март
  • 2024 года
  • № 33
  • 5532

Агрессивные на дороге

«Тюменьгортранс» закупает 6775 килограммов светоотражающих микростеклошариков для нанесения разметки. В спецификации товара указано, что он должен быть устойчив к хлориду натрия, гидроксиду натрия и растворам соляной кислоты.

С хлоридом натрия все понятно — это противогололедный реагент. А вот о двух оставшихся веществах не смогли ничего сказать ни в департаменте дорожной инфраструктуры и транспорта, ни в самом «Тюменьгортрансе».

Меня интересовало, откуда берутся агрессивные химические соединения на наших дорогах. Возможно, как-то постоянно используются, раз разметка должна быть устойчива к ним.

Ирина Шумилова, старший менеджер ООО ТПК «Инфрахим», компании-поставщика подобных микростеклошариков, сообщила, что гидроксид натрия встречается в составе аэродромных покрытий. Технолог производственного объединения «Химтэк» дополнил картину своим предположением:

— Микростеклошарики должны обладать кислото- и щелочестойкостью по ГОСТ Р 53172-2008. Соляная кислота и гидроксид натрия взяты как самые яркие представители.

В департаменте дорожной инфраструктуры меня заверили, что дороги Тюмени моют обычной водой и даже шампунь использовали последний раз в 2018 году, так как это дорогое удовольствие. А год назад, в начале пандемии, обрабатывали асфальт антисептиком на основе трехпроцентного раствора перекиси водорода.

Так что самые агрессивные на городских дорогах — это по-прежнему водители.

ФОТО ЮЛИИ КОНОНОВОЙ

***
фото:

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта