X

  • 29 Март
  • 2024 года
  • № 33
  • 5532

Круг интересов в форме овала

Светлану Степанову все знают на ипподроме, хотя она уже два года на пенсии.

Светлана Ивановна с 2007 года была главным зоотехником и начальником испытаний, а до этого почти 25 лет работала в конноспортивном комплексе Боровской птицефабрики, создав его практически с нуля.

Но Светлана Ивановна работала на тюменском ипподроме и раньше. Студенткой зооинженерного факультета сельхозинститута она пришла сюда в 1972 году. Тогда директором Тюменского ипподрома был Герой Советского союза Яков Николаевич Неумоев.

– Он человек был справедливый, правильный, – вспоминает Светлана Ивановна. – В то время считалось, что женщины не могут тренировать и испытывать лошадей, их брали только конюхами и на другие работы. Яков Николаевич отправил меня и еще двух девушек на курсы повышения квалификации наездников в институт коневодства в Рязань. Практику мы проходили на Центральном московском ипподроме…

Сначала Любовь Седухина, Любовь Шагаева и Светлана Никонова (такая в девичестве была фамилия у Светланы Ивановны) участвовали с лошадьми в гладких скачках, без барьеров, а потом начали прыгать через препятствия. Неумоев к ним присматривался – и наконец взял трех смелых девчат на работу помощниками наездника.

– После нас стали принимать девушек помощниками наездников на испытания лошадей, – говорит Светлана Степанова. – Спасибо Якову Николаевичу, что поверил в нас. Благодаря ему я на всю жизнь осталась в коневодстве.

Себя она шутя называет «сумасшедшим конником», имея в виду, что до сих пор влюблена в свое дело и даже на пенсии верна призванию. Сейчас она судья всероссийской категории по испытаниям племенных лошадей, инспектор по племенному учету Всероссийского НИИ коневодства по Уральскому федеральному округу.

Всех породистых лошадей Западной Сибири, а тем более призовых рысаков, знает наперечет. Может рассказать, когда и от каких родителей рожден, каких рекордов вплоть до десятых секунды (!) достигал, где тренируется.

В институте коневодства в отделе призовых рысаков есть картотека, а в ней – все данные на каждого рысака вплоть до особых отметин и завитков. В генетическую лабораторию ВНИИК прежде отправлялся анализ крови каждой призовой лошади, а у орловских жеребцов еще и анализ ДНК. (Сейчас по новым требованиям анализируют только ДНК, для чего берется конский волос вместе с луковицей. Из ДНК по аллелям (то есть генам) узнают о происхождении и родословной).

Светлана Ивановна собирает публикации по коневодству и конному спорту и продолжает пополнять свой архив. Сохранять историю. Вот такой у нее конек, извините за каламбур.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта