X

Тюменцы увидели фильм «Трое с площади Карронад»

  • 21.10.08
  • Наталья Жаркевич
  • 87 просмотров

На минувшей неделе, во время празднеств 70-летия писателя Владислава Крапивина, тюменцы убедились, насколько киногенично его творчество.

Премьеру 4-серийного телесериала Виктора Волкова, состоявшуюся в Доме кино (ДНК «Строитель»), маленькие и большие зрители проводили бурными овациями.

«Трое с площади Карронад» – это проект, пролежавший на полке идей больше 15 лет. Режиссер был счастлив преподнести экранизацию одноименной повести 1979 года как раз ко дню рождения писателя.

Фильм рассказывает о Славке Семибратове из сибирского городка, о его одиночестве в школе, противостоянии с отчимом, увлечении морем, переезде в Севастополь. О счастливых днях и встрече с настоящим другом Тимофеем (Тимселем), таким, что на всю жизнь… Здесь несколько кульминаций: как Славка отстаивает свою честь у школьных хулиганов, как ходит на яхте под парусами, как с Тимселем отбирает у малышей ржавый снаряд времен Второй мировой и несет этот страшный груз подальше от людей… Как мама пытается увезти Славку обратно в тоскливые сибирские будни, но Тимсель в последние минуты, на станции, в отчаянии приковывает друга цепью к столбу…

исполнитель роли Славки Максим Лабастов

Виктор Волков – выпускник ВГИКа 1978 года, создатель восьми фильмов, трех выпусков киножурнала «Ералаш». Являясь соавтором сценария этого самого большого своего проекта, Волков с пылом поклонника-реставратора перенес события книги на пленку, позволив себе лишь некоторые вольности. Переместил действие фильма из 1970-х в «нулевые» (чтобы современный зритель смотрел как о себе), с согласия Крапивина ввел сцены общения Славки с защитниками Севастополя разных эпох (тут пригодилась и компьютерная графика, и фрагменты из фильма «Адмирал Нахимов»). В острые минуты оживает фотография отца Славки, погибшего во время недавних миротворческих операций.

Проект состоялся благодаря поддержке правительства Москвы – кому-то из чиновников пришло на ум заказать Волкову «патриотический детский фильм». Потом, правда, на стадии озвучки продукт вдруг изъяли у творческой группы, но упрямый режиссер с помощью продюсера Сергея Цымбаленко доделал задуманное – тюменская аудитория смотрела нелицензионную, режиссерскую версию сериала.

Фильм, без всяких натяжек, получился патриотическим: он ненатужно рассказывает о героической истории обороны Севастополя, устами Славки, фаната всего морского, повествует о подвиге брига «Меркурий». А «Трое с площади Карронад» – это, кстати, название памятника, который Славка с друзьями задумали поставить на одной из севастопольских площадок и посвятить трем погибшим ребятам разных военных эпох.

По отдельности фильм есть за что похвалить: за профессионализм оператора Олега Мартынова, за фрагменты саундтрека Владимира Мухина, в основном все-таки заунывного. За роли второго плана – баба Вера Татьяны Конюховой, ехидная Любка Дианы Шпак. Убедителен также веснушчатый Тимсель Коли Спиридонова.

Славу — Максима Лабастова, которого ассистент Волкова нашел в московском кадетском корпусе буквально за неделю до съемок, режиссер «не дожал» – главный герой у него не играет, а декламирует: чем громче, тем убедительнее? К третьей серии, в физически тяжелых сценах, Максим все-таки выходит на новые интонации (фильм заторопили, и мальчик работал по 10-14 часов без выходных). Снижает эстетическое достоинство картины и работа Натальи Коренной, которая деревянно отыгрывает роль мамы. В целом – живой, витальный текст Владислава Крапивина, почти рабски переведенный на киноязык, вдруг потерял всю свою естественность. Режиссер не справился с задачей создать свой художественный мир, он лишь попытался скопировать чужой. В результате, по словам одного взрослого зрителя, от картины веет «второсортной сериальностью».

Однако телеверсия «Троих с площади Карронад» понравилась самому юбиляру, благодарному за скрупулезное следование «духу книги». За весь полувековой стаж писательской работы Крапивину не очень везло на экранизации; нынешняя — самая мощная. Хотя, на наш взгляд, волковская же картина по «Колыбельной для брата» (студия Горького, 1982 год) была живее и органичнее, и как кино – более состоятельная.

Впрочем, аплодисменты зрителей в адрес творческой группы – поднявшихся на сцену режиссера, продюсера, исполнителя главной роли (ставшего лауреатом Международной премии им. В. Крапивина) – были совершенно искренними. Волков и его команда совершили настоящий подвиг – взялись за продукцию честного и серьезного фильма для детей, который бы не только их развлекал, но рассказывал бы про них самих, говорил о насущном и сокровенном.

У Виктора Григорьевича есть большое желание взяться за экранизацию одной из крапивинских фантастических повестей (какой – пока держит в секрете). Остается пожелать Волкову повысить планку творческого дерзания, взять большую художественную высоту.

Поделиться:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта