Названы имена лучших педагогов года | Тюменский курьерТюменский курьер
X

16+
23 ноября
2017  года
134
(4605)
Названы имена лучших педагогов года
 279
№ 24 (4495)
Автор:
ИННА ГОРБУНОВА

4 марта в ДК «Торфяник» завершился городской конкурс «Педагог года».

Галя Безбородова

Ирина Куценко, Мария Серикова и Елена Батищева.
Автор фото: Галя Безбородова

73 специалиста сферы образования, культуры, спорта и молодежной политики в течение нескольких дней защищали образовательные проекты, проводили открытые уроки и мастер-классы, участвовали в методических семинарах и педагогических советах. Они использовали наработки и импровизировали, делились опытом и учились. Волновались за себя и за других. Теперь все тревоги позади. Победители названы.

— Чем бы ни завершился конкурс для каждого из участников, все получили новый опыт, — сказала Вера Соловьева, заместитель главы администрации города. — Вы рискнули принять участие в большом уроке, оценили свои силы, увидели новые горизонты, обрели новую корпоративную культуру.

В номинации «учитель года» главный приз конкурса — «Хрустального пеликана» получила Мария Серикова, учитель школы N 91. Воспитателем года названа Ирина Куценко, логопед детского сада N 111, а лучшим педагогом-психологом оказалась Eлена Батищева из детского сада N 158.

Своих фаворитов определило и независимое детское жюри. Приз симпатий школьники отдали Кристине Овчинниковой, учителю начальных классов школы N 37.

— Раньше новаторство мы складывали в стол, теперь пришло время делиться ноу-хау и вместе создавать новые методики, — отметил Виктор Новакаускас, директор областного департамента культуры, который принимал участие в награждении победителей сферы культуры. Победителями конкурса в этой номинации стали Дмитрий Давыдов (руководитель студии народного танца «Сибирята» ДК «Торфяник»), Анатолий Грядунов (культорганизатор ДК «Орфей»), Александр Васильев — преподаватель живописи художественной школы имени Митинского, и Eлена Попова, библиотекарь филиала N 7 центральной городской библиотечной системы.

В сфере спорта и молодежной политики главные призы конкурса «Сердце отдаю детям» получили Альфия Касимова, тренер-преподаватель СДЮСШОР N 2, и Eлена Грицощенко (педагог допобразования ДЮЦ «Вероника»). Eвгений Хромин, директор департамента по спорту и молодежной политике, вручил также семь специальных призов: «За педагогическую харизму» — Геннадию Борздому (центр творчества «Бригантина»), «За высокую результативность деятельности» — Алине Ков-ковой (центр «Старт»), «За популяризацию культурных традиций» — Ильсие Хортовой («Ровесник»), «За инновационный подход к организации занятия» — Eвгению Зуеву (СДЮСШОР «Прибой»), «За преданность профессии» — Алексею Швегжде («Бригантина»), «За педагогическое мастерство» — Денису Безответных (спортшкола «Тура»). А Максим Григоров, педагог дополнительного образования из центра «Фортуна», стал победителем интернет-голосования.

— Из поколения в поколение ценность человека всегда определялась его способностью бескорыстно служить любимому делу, — сказал победителям конкурса Eвгений Хромин. — Не бойтесь ошибок. Делайте выводы, учитесь. Желаю вам дальнейшего профессионального роста и творческого полета.

Разве был у маленького принца пеликан?

В этом году финалистам конкурса «Педагог года-2017» вручили 23 награды. Можно даже сказать: целый класс победителей. Класс лидеров. Класс лучших в своей профессии. Интересно было бы поговорить с каждым, но. пришлось выбрать трех. Учителя года. Воспитателя года. Педагога-психолога года.

Вдохновение от Экзюпери

Педагог-психолог детского сада N 158 Eлена Батищева говорит, что свою победу она предчувствовала. Полной уверенности, пожалуй, не было, но она понимала, что испытания пройдены успешно. И церемонию награждения воспринимала уже как завершающее мероприятие.

Свою работу она называет тонкой, кропотливой, исследовательской. Надо вовремя увидеть, распознать, разобраться в причинах нарушений.

— Антуан де Сент-Экзюпери писал, что все мы родом из детства, — говорит Eлена Батищева. — Там кроются наши проблемы, наши комплексы — страхи и неуверенность, наш творческий потенциал. Поэтому в дошкольный период так важно поддержать ребенка, помочь ему преодолеть трудности.

Для нее идеалом психолога была бабушка, она хорошо помнит дом в Новотарманске, в котором она жила, помнит первый свой велосипед, любимые игры. Сейчас Eлена Ярославовна — сама многодетная мама. И детским психологом она работает 24 часа в сутки — и дома, и на работе.

Семь — в одном

Для логопеда детского сада N 111 Ирины Куценко педагогическая стезя — семейное кредо. Eе бабушка — учитель начальных классов, старшая сестра — учитель биологии, младшая — географии. Ирина в детстве мечтала быть врачом, журналистом, актрисой, режиссером. Но стала логопедом.

— Это не я пришла к профессии, а она ко мне, — шутит Ирина Николаевна. — Когда племяннику исполнилось шесть лет, ему потребовался логопед. Жили мы в деревне, его пришлось возить в город за 120 километров. Тогда я и взяла на заметку, что логопеды — специальность востребованная.

Работа занимает у нее большую часть времени. На хобби времени почти не остается. Увлечения появляются, но временно, а интерес к работе — постоянный. В современной логопедии — много креативных направлений. Это не только занятия по коррекции речи, но и театрализованные представления, музыкальные занятия. Она пишет статьи как журналист, играет и танцует с детьми как актер, составляет сценарии как режиссер. Даже немного работает доктором, ведь логопедия находится на стыке педагогики и медицины. Как ей не любить профессию, в которой воплотились все детские мечты!

Нет потолка для роста

Учитель математики и информатики школы N 91 Мария Сери-кова всегда хотела быть учителем. Eще в первом классе приводила домой одноклассников, усаживала за импровизированные парты, давала задания. Но только ближе к 9 классу выбор остановила на математике. Окончила Шадринский пединститут. Из Курганской области переехала в Тюменскую. Отшучивается: «У меня девичья фамилия — Тюменцева. Как я могла не приехать в Тюмень?»

В школе N 91 она работает с 2011 года, ведет 6-9 классы. Считает, что математику зря считают сложной, она — простая, если ее интересно объяснить. Для открытого урока она взяла сложную тему по алгебре 7 класса. Жюри спрашивало, почему не выбрала геометрию, где такой простор для использования интерактивных материалов, или выигрышную информатику? А она хотела доказать: самую трудную тему можно сделать понятной и увлекательной.

— Я постоянно ищу что-то новое, не могу остановиться на одной методике. Разнообразие всего, но в меру — это и есть современный урок, — считает Мария Владимировна.

На конкурсе она, единственная, рискнула дать детям домашнее задание. В тот же день они выслали ей на электронную почту закодированную фразу: «Вы — супер».

— Конкурс «Учитель года» стал для меня вызовом самой себе, — говорит она. — Хотела узнать, на что способна. И рада тому, чего достигла. Речь не только о победе. Я искренне ее желала каждому участнику. Главное, на конкурс пришли такие талантливые, креативные, молодые! И этого багажа новых знаний мне надолго хватит.

Добавить комментарий

Зарегистрироваться через: