Сделать дорогу хорошей | Тюменский курьерТюменский курьер
X

16+
22 августа
2017  года
95
(4566)
Сделать дорогу хорошей
 142
№ 53 (4524)
Автор:
МАРИЯ САМАРКИНА

Из высокой кабины автокрана Сергея Eлисеева видно, как набухает автомобильная пробка на въезде на путепровод по улице Пермякова. С субботы на воскресенье здесь начался капитальный ремонт.

Катя Христозова

Водитель автокрана «Мостоотряда-36» Сергей Елисеев
Автор фото: Катя Христозова

Перекрыли движение по одному из направлений путепровода — от проезда Геологоразведчиков до съезда на улицу 30 лет Победы. Примерно через полтора месяца специалисты «Мостоотряда-36» переместятся на другую сторону проезжей части, освободив для автомобилистов уже отремонтированный участок.

Как рассказал заместитель директора городского департамента дорожной инфраструктуры и транспорта Eвгений Сорокин, завершение ремонтных работ намечено на конец августа. До этого времени автомобилистам следует набраться терпения.

— Я сам автомобилист и не люблю стоять в пробках. Но еще больше не люблю плохие дороги! — говорит Сергей Eлисеев.

Поэтому ближайшие месяцы он вместе с командой сварщиков, бетонщиков, монтажников и дорожников будет делать из плохой, уставшей за долгие годы существования проезжей части путепровода по улице Пермякова хорошую.

Ремонт необходимый и неотвратимый

Настолько серьезный ремонт на путепроводе, построенном через Транссибирскую магистраль в 1979 году, затеяли впервые. Объект, который считался грандиозным по меркам начала 80-х годов, не был рассчитан на то количество автомобилей, которое ежедневно проезжает по путепроводу сегодня. Выравнивающий бетонный слой проезжей части износился и стал ненадежной основой для асфальтового покрытия, которое — сколько его не обновляй — идет трещинами, а местами и вовсе проваливается. Деформационные швы тоже отслужили свое: они пропускают влагу, которая может угрожать целостности балок пролетного строения.

Катя Христозова

Одна полоса движения перекрыта.
Автор фото: Катя Христозова

Перемены к новому

— Новые деформационные швы обеспечат полную гидроизоляцию, — рассказал специалист «Мостоотряда-36», прораб Александр Телевич.

Кроме того — и это должно быть особенно приятно для водителей — они будут вровень с асфальтовым покрытием. А значит, машины не станет подбрасывать на стыках, которых на пермяковском путепроводе восемь.

Дорожники планируют полностью заменить бетонный выравнивающий слой проезжей части и пешеходной зоны. На память о былых временах останется, разве что, чугунное ограждение. По словам Александра Телевича, это вполне еще годная к использованию конструкция — надо ее только реконструировать.

В ближайшие дни сварщики приступят к демонтажу ограждения и отбойника, а дорожники возьмутся за проезжую часть. Всего в капитальном ремонте путепровода по улице Пермякова будут заняты полсотни специалистов, которые не так давно принимали участие в строительстве кольцевой развязки улиц Мельникайте и Федюнинского, а также других крупных объектов дорожной инфраструктуры города. В связи с чем можно надеяться на то, что работы будут выполнены в заявленный срок. А может, и раньше.

Меняем тактику

Понятно: как бы ни старались строители, автомобилистам ремонт все равно покажется долгим. Как утром в понедельник многим показалось, что наступил этот ремонт совершенно неожиданно. И как будто не в счет, что о его неотвратимости предупреждали последние несколько месяцев. Как обычно большинство водителей оказались не готовы к изменению схемы движения. По социальным сетям, по сарафанному радио понеслись жалобы, что кто-то опоздал на работу, на важную встречу, не вовремя привез ребенка в детский сад или в школу.

Заметно нервничали и водители автобусов, чьи маршруты проходят через путепровод: «четырнадцатые», например, увязали в пробке еще на повороте с улицы Федорова на улицу Широтную.

— Мы следим за ситуацией, и если потребуется, то в графики движения общественного транспорта будут внесены необходимые изменения, — сказал по этому поводу заместитель директора городского департамента дорожной инфраструктуры и транспорта Eвгений Сорокин.

Он отметил, что должно пройти несколько дней, чтобы можно было судить о необходимости каких-либо изменений. Многое зависит от водителей частного транспорта, которым тоже требуется время, чтобы выбрать тактику движения на ближайшие месяцы.

Добавить комментарий

Зарегистрироваться через: