Конфликтная бесконфликтная фаза | Тюменский курьерТюменский курьер
X

16+
17 ноября
2017  года
132
(4603)
Конфликтная бесконфликтная фаза
 171
№ 55 (4526)
Автор:
МАРИЯ САМАРКИНА

Два дня депутат Тюменской городской Думы Альбина Селезнева наблюдала, как двое дорожных рабочих ломиками долбили разметку пешеходного перехода на улице Камчатской.

Катя Христозова

Конфликт на бесконфликтном перекрестке улиц Первомайской и Герцена.
Автор фото: Катя Христозова

— Я спросила: разве так делается? Но ответом мне было молчание, — пожаловалась Альбина Михайловна на вчерашнем заседании постоянной комиссии по градостроительству и земельным отношениям Тюменской городской Думы.

Директор городского департамента дорожной инфраструктуры и транспорта Игорь Фролов, который держал на заседании слово по двум профильным вопросам, молчать не стал. Пообещал, что обязательно разберется в ситуации и направит депутату подробный письменный ответ.

Надо ли городить город?

А в общем и целом, если судить по докладу Игоря Фролова, муниципальная программа «Развитие дорожно-транспортной сети города Тюмени на 2012-2019 гг.» реализуется без сбоев. В прошлом году, выполнив все задуманное, даже удалось сэкономить: вместо запланированных 7 миллиардов 221 миллиона рублей на строительство, ремонт и благоустройство дорожно-уличной сети потратили 6 миллиардов 802 миллиона.

По мнению депутата Тюменской городской Думы Александра Лейса, экономия могла быть еще существеннее, если бы город не гнался за национальными стандартами, которые предполагают, среди прочего, установку дорожных ограждений близ всех светофорных объектов.

— Сплошная установка дорожных ограждений — это огромные затраты. Их надо мыть, поправлять после зимы, красить, ремонтировать… Я согласен с тем, что возле школ и там, где большое скопление пешеходов, заборчики необходимы. Но взять для примера улицу Урожайную, где коттеджная застройка. Я специально несколько раз проехал по этой улице туда-обратно и не увидел ни одного пешехода, а заборчики там есть. Возникает вопрос о целесообразности их установки, — сказал Александр Александрович. — Считаю, что к выполнению национальных стандартов надо подходить с позиции разума.

Игнорировать требования национального стандарта, ответил Игорь Фролов, нельзя. Однако пожелания депутата он учел и сообщил, что на сегодняшний день уже разработан план по демонтажу дорожных ограждений, без которых можно обойтись — в частности, на некоторых участках улицы Республики. Демонтированные заборчики установят там, где они действительно необходимы.

Все под ГОСТом ходим

Следующим вопросом повестки дня была безопасность дорожного движения. Игорь Фролов рассказал о том, какие меры предпринимают департамент и окружные управы, чтобы обезопасить водителей и пешеходов. В прошлом году, например, на городских дорогах было установлено 4324 дорожных знака и 12 новых светофоров. Режим работы 190 светофорных объектов был перенастроен таким образом, чтобы транспортные и пешеходные потоки не пересекались. То есть, на перекрестках появилась так называемая бесконфликтная фаза. Хотя депутат Тюменской городской Думы Алексей Чирков ее таковой не назвал бы.

— И водителям, и пешеходам приходится по нескольку минут дожидаться своей очереди. Все злятся. О какой бесконфликтности может идти речь? — обратился он к директору городского департамента дорожной инфраструктуры и транспорта.

Особенно, по словам Алексея Ивановича, раздражает, когда приходится стоять на совершенно пустом перекрестке, не в час пик.

— Можно ли регулировать режим работы светофоров в зависимости от времени суток и интенсивности движения? — поинтересовался Чирков.

Игорь Фролов подтвердил: такая возможность, действительно, есть. Работа в этом направлении проводится. Кроме этого, специалисты готовы рассмотреть конкретные обращения, выехать на место и проанализировать ситуацию.

— Важно отметить, что с февраля жалоб на новый, бесконфликтный режим работы светофоров практически не стало, хотя до этого они поступали нам десятками, — сказал Игорь Сергеевич.

Вероятно, это связано с тем, что граждане смирились с неотвратимостью исполнения новых требований ГОСТа. Именно он диктует, что пешеходы и автомобили не должны встречаться на перекрестках, и неважно, сколько тем и другим придется ждать своей очереди. А может, люди отчаялись жаловаться и просто делают так, как им заблагорассудится. На том же перекрестке улиц Герцена и Первомайской автомобили регулярно проскакивают на красный сигнал светофора, потому что не успевают проехать на зеленый. И делают это в тот момент, когда на перекресток выходят пешеходы. Вот такая конфликтная бесконфликтная фаза.

И хотя статистика сообщает о том, что в прошлом году наездов на пешеходов на регулируемых переходах стало на 33 случая меньше (62 ДТП против 95-и, которые произошли в 2015-м), новая светофорная политика вызывает немало претензий у участников дорожного движения.

Депутаты настоятельно попросили Игоря Фролова подумать над тем, как и ГОСТ не нарушить, и жителям города угодить.

Добавить комментарий

Зарегистрироваться через: