Копать стало проще | Тюменский курьерТюменский курьер
X

16+
23 июня
2017  года
70
(4541)
Копать стало проще
 63
№ 67 (4538)
Автор:
МАРИЯ САМАРКИНА

Городская администрация пошла навстречу сетевым компаниям. Им больше не придется в течение нескольких дней дожидаться разрешения на земляные работы. Достаточно будет за сутки по электронной почте уведомить окружную управу о планируемых раскопах.

Катя Христозова

Александр Сухомяткин
Автор фото: Катя Христозова

— Это если речь идет о плановых работах, — уточняет заместитель руководителя управы Калининского округа Александр Сухомяткин. — Eсли же происходит авария, то организация, конечно, приступает к восстановлению сетей незамедлительно, а в течение рабочего дня направляет нам уведомление, к которому прикладывает необходимые документы.

Уведомление вместо разрешения

Уведомление представляет собой готовую форму, в которой надо поставить галочки напротив нужных пунктов и указать, какие работы, где и в каких объемах производятся. В общем и целом — со схемой и фотографией места раскопа — выходит семь листов. Раньше, говорит Александр Сухомяткин, пакет документов некоторых организаций выходил на сто страниц.

Готовые формы есть уже у всех сетевых компаний: их можно распечатать, заполнить вручную и привезти в управу. А можно — если организация имеет электронную подпись — и вовсе направить уведомление через Интернет.

— Второй вариант предпочтительнее для организаций, потому что не придется никуда ехать и формировать пакет документов, — продолжает Александр Николаевич. — Правда, электронные подписи есть еще не у всех, поэтому пока нам поступали только уведомления на бумажном носителе.

«Теплу Тюмени» уже довелось работать по новой схеме. Накануне вступления в силу изменившихся правил произошла авария на теплосетях у дома N 12 по улице Карла Маркса. Аварийщики заменили там часть старой трубы, а в среду уже занялись восстановлением нарушенной проезжей части. Впрочем, подобное специалисты «Тепла Тюмени» проделывали тысячи раз, а вот уведомление заполняли впервые.

— Кое-что пришлось уточнять у Александра Николаевича, чтобы не допустить ошибки, — рассказал заместитель директора «Тепла Тюмени» Михаил Тагильцев. — Но, надеюсь, со временем привыкнем к такой схеме, и она облегчит нашу жизнь. По крайней мере, именно для этого и были введены изменения.

А еще для того, чтобы привлечь инвесторов, пояснил заместитель главы городской администрации Павел Перевалов:

— Каждый инвестиционный проект — это, в первую очередь, строительство зданий, к которым надо прокладывать коммуникации, а значит, проводить земляные работы. От того, насколько быстро инвестор и его подрядные организации пройдут административные регламентирующие процедуры, зависит, насколько комфортно будет инвестору на тюменской земле.

Катя Христозова

Восстановительные работы на улице Карла Маркса, 12.
Автор фото: Катя Христозова

Но контроль никто не отменял

Направив в управу уведомление, сетевые организации получат в ответ требование о восстановлении нарушенного благоустройства. Eго исполнение сотрудники управы контролируют лично — выезжают на место и… берут на пробу кусочек восстановленной дороги.

— Мы контролируем послойную приемку песка, проверяем его плотность и плотность щебня. Образец верхнего слоя асфальта сдаем в дирекцию автомобильных дорог, специалисты которой проводят лабораторный анализ и дают заключение о качестве асфальтобетона, — объясняет Александр Сухомяткин.

Это что касается дорог категории А и Б. Eсть свои требования и к восстановлению дворовых проездов, тротуаров, газонов… Окружные управы следят также за тем, чтобы производители земляных работ не отбивались от первоначальной схемы, приложенной к уведомлению. А если уж отбились, то чтобы обязательно прибрали за собой.

— Ситуации бывают разные. Планируют, например, копать только на обочине, а в процессе работы выясняется, что участок трубы, нуждающийся в ремонте, уходит под проезжую часть, — рассказывает Александр Николаевич. — Никуда не денешься, придется копать и там, но после этого все должно быть приведено в порядок!

По словам Павла Перевалова, требования к восстановлению раскопов предъявляются серьезные, но они не избыточны. Проще говоря, у сетевой компании не станут требовать, чтобы она положила асфальтовую заплатку, качество которой превзойдет качество самой проезжей части. В противном случае, все излишние затраты могут отразиться на тарифах, чего быть не должно.

Добавить комментарий

Зарегистрироваться через: