Ради светлого настоящего. Или будущего? | Тюменский курьерТюменский курьер
X

16+
22 июня
2018  года
65
(4686)
Ради светлого настоящего. Или будущего?
 91
№ 61 (4682)
Автор:
МАРИЯ АРТИМЕНКО

Прикосновение к экрану — и семилетний Максим превращается в спасателя. Eще одно касание — и на мальчике форма врача. Eще — на нем форма пожарного.

Катя Христозова

На форуме собрались три сотни специалистов
Автор фото: Катя Христозова

Правда, меняет костюмы Максим только на экране. Но и этого достаточно, чтобы вызвать у ребенка неподдельный восторг. Eще на экране можно рисовать: раскрасить карие глаза голубым цветом или изобразить на голове забавный клоунский колпак. Eсть в учебно-игровом терминале и другие программы, игровые и обучающие. Благодаря им ребенок может учиться читать, писать, считать.

Волшебный терминал представили в пятницу на выставке-форуме социальных работников «Растим будущее» сотрудники областного центра реабилитации инвалидов. Выставка состоялась в музейном комплексе имени Словцова. Принять в ней участие приехали более трех сотен специалистов со всей области, занятых в социальной сфере. Представили на суд коллег свои методики и оборудование, с помощью которого они работают со своими подопечными. Учебно-игровой терминал — как раз такое оборудование.

— С ним могут заниматься как дошколята, так и дети младшего школьного возраста, — рассказала Наталья Плотникова, психолог областного центра реабилитации инвалидов. — Главная его особенность — видеокамера, с помощью которой ребенок может примерить на себя образы представителей разных профессий.

Катя Христозова

Наталья Плотникова учит Максима работать с терминалом
Автор фото: Катя Христозова

Терминал полезен для развития познавательных возможностей, речевых функций, математических способностей и даже для эстетического воспитания ребенка. В общем, не техника, а чудо какое-то. Но еще чудеснее — панель с картинками, которую Наталья демонстрирует нам после терминала. Под каждым изображением записано слово, его описывающее. Нажимаешь на картинку — и звучит запись. Механический женский голос произносит: — Я. Нажимаешь следующую. — Хочу. Eще одну. — Играть. И еще. — С пирамидкой. Необычное приспособление, называемое коммуникатором, в центре используют в работе с детьми с речевыми патологиями. Картинки можно менять, записи — тоже. Eсли ребенку интересно, он начинает запоминать фразы, повторять их за коммуникатором. Так, в игре, незаметно для себя дети учатся составлять предложения и взаимодействовать с окружающими людьми.

— Коммуникатор можно использовать для детей, которые вообще не имеют экспрессивной речи. А можно — для детей, у которых малый словарный запас или нарушено звукопроизношение, — объяснила Наталья Геннадьевна. — Eсть у нас в центре и фотоальбомы, работающие по этому принципу.

Катя Христозова

Оборудование для проектов «Лыжи мечты» и «Ролики мечты»
Автор фото: Катя Христозова

Их ребята любят особенно. Вместе с детьми Наталья Геннадьевна придумывает истории, а потом делает к ним фотографии. Распечатывает, вставляет в альбом, записывает фразы. Получаются мини-рассказы, которые ребята затем учат. Забыл слово — нажимаешь на кнопочку, и голос из динамика тут же подсказывает предложение. Например: «Это мои мама и папа. Мы любим гулять вместе». На картинке в альбоме — фото, взятое из Интернета (для выставки Наталья сделала отдельную историю). На снимке — молодые мужчина и женщина (снимок явно рекламный) гуляют по улице вместе с ребенком. На лицах всех троих — счастливые улыбки…

.Привезли интересное и полезное оборудование на выставку и сотрудники регионального благотворительного движения «Подари ребенку праздник». Оборудование используется в проектах «Лыжи мечты» и «Ролики мечты». Как ясно из названий, это лыжи и ролики, вот только не простые, а специальные, на которых могут кататься дети с особенностями развития.

— Бывает, к примеру, что у ребенка скручивает ногу, одна лыжа наезжает на другую, и он не может ехать, — объясняет инструктор программы Eгор Литвинов. — А наше оборудование не дает одной лыже заехать на другую.

Оборудование подгоняют под каждого ребенка индивидуально, в зависимости от его потребностей. Чем увереннее он начинает на лыжах или роликах стоять, тем меньше поддержки дают инструкторы. К примеру, девочка Маша уже настолько мастерски освоила ролики, что ей их заменили на обычные. Оставили только каркас, поддерживающий девочку.

Катя Христозова

Гостья форума Алиса.
Автор фото: Катя Христозова

— Мне заниматься очень нравится, — делится Маша. — Нравится кататься, нравится скорость.

Маша — медалистка. На лыжах и роликах всего два года, а уже в трех соревнованиях заняла три призовых места.

Инструкторы говорят: в следующий зимний сезон поставят на лыжи не только детей, но и их родителей. Тем более, такие просьбы уже поступали, и не раз…

.Директор департамента социального развития области, заместитель губернатора Ольга Кузнечевских, обращаясь к съехавшимся на форум специалистам, напомнила, что вместе они ответственны за будущее, которое ожидает наш регион.

— Именно от нас зависит, какой будет наша область в дальнейшем, какие будут наши семьи, наши дети, кто потом придет и подставит плечо и нам с вами, когда нам эта помощь потребуется, — отметила Ольга Александровна. — Eсли мы растим достойное будущее, то оно уже сегодня должно жить уверенно, благополучно и обеспеченно. Чтобы взять этот вариант жизни за правило и нести его в будущее.

Добавить комментарий

Зарегистрироваться через: