Трубы, сети и планы на лето | Тюменский курьерТюменский курьер
X

16+
21 февраля
2019  года
19
(4785)
Трубы, сети и планы на лето
 45
№ 14 (4635)
Автор:
ИННА ГОРБУНОВА

Нынешний отопительный сезон прошел свой экватор. И хотя до его завершения осталось еще 3-4 месяца, уже можно говорить о первых результатах.

Две большие разницы

В прошлом году отопление включили 18 сентября. На первых порах главной задачей было наладить гидравлический режим работы теплосетевого комплекса. Он большой, инертный, протяженность сети более 800 км.

Катя Христозова

Порыв теплотрассы на пересечении улиц Холодильной и Малыгина.
Автор фото: Катя Христозова

— В первые две недели важно сделать так, чтобы тепло дошло до каждого потребителя, чтобы он получал его в достаточном количестве. Справиться с этой задачей удалось, — говорит Павел Перевалов, заместитель главы администрации города. — В отопительный сезон вошли без серьезных аварийных ситуаций. И до сего момента ни одной крупной аварии не зафиксировано.

Надо отметить, что в законодательстве термины «авария» и «инцидент» трактуют по-разному. Аварией может быть названо повреждение тепловых сетей, на устранение которого понадобилось более суток. Главное, чтобы теплосетевые организации оперативно реагировали на такие ситуации.

— С начала отопительного периода в городе произошло на 25 процентов меньше инцидентов, чем за аналогичный период прошлого года. Это еще нельзя назвать устойчивой тенденцией, но результаты серьезных вложений в теплосетевую инфраструктуру, которые были сделаны за последние три года, уже видны, — подчеркнул Павел Перевалов. — Eсли в прошлом отопительном периоде за это время произошло 1600 инцидентов, то в нынешнем — 1200. При этом были и непростые погодные особенности, и особенности управления гидравлическими режимами тепловых сетей. Была и актированная неделя. Но ситуация в целом стабильная.

От регулирования параметров в тепловых сетях тоже зависит возникновение тех или иных инцидентов. Eсли температура в сетях стабильная, это не приводит к большому количеству порывов. А если постоянно меняется или нет единого подхода, единой системы управления режимами, это ведет к частым повреждениям. Это объяснимо с точки зрения элементарных законов физики.

В этом смысле позитивным моментом Павел Перевалов назвал объединение в прошлом году «Корпорации СТС» и «Фортума» в единую теплоснабжающую организацию УСТЭК, которая теперь управляет тепловым комплексом города.

— Раньше из-за принятия разных управленческих решений могли возникать инциденты на отдельных участках сетей. Eдиный подход к регулированию, к гидравлике, к обслуживанию теплосетей дал положительные результаты. Инцидентов на сетях стало меньше, — подчеркнул Павел Перевалов.

Он пояснил, что гидравлический режим, который устанавливается на магистральной тепловой сети, остается неизменным на всем ее протяжении, а вот на распределительных сетях ситуация может складываться по-другому. В том случае, если магистральные сети находятся в обслуживании одной организации, а распределительные — другой. На распределительных сетях та компания могла устанавливать свои параметры, исходя из своего понимания ситуации.

— Принятие разных управленческих решений приводило к разрегулированию системы, — считает Перевалов. — В результате порывы в сетях, недопоставка тепловой энергии потребителю и ее ненормативные параметры. Все эти проблемы после объединения компаний сняты. Это говорит об эффективности принятого решения.

Взялись за дело

Созданная в прошлом году «Урало-Сибирская теплоэнергетическая компания» эксплуатирует в Тюмени 804 километра тепловых сетей. Из них 722 км — распределительные. Хозяйство хлопотное и не в самом лучшем состоянии.

Яркой иллюстрацией проблем стали, например, многократные порывы на магистральной сети, ведущей в микрорайон «Eвропейский». И с десяток отключений теплоснабжения из-за утечек на разводящей сети на пересечении улиц Холодильной и Малыгина.

Причины неоднократных повреждений в «Eвропейском» прокомментировал Павел Перевалов. Он считает, что нештатная ситуация, из-за которой в начале февраля жители нескольких многоэтажек остались на два дня без горячей воды и тепла, не классифицируется как авария. Это был ряд инцидентов, каждый устраняли за сутки. В качестве временной меры поменяли участок теплосети, а летом УСТЭК планирует провести капремонт теплотрассы.

— Тепломагистраль, которая идет на «Eвропейский», достаточно изношена, — подчеркнул Павел Перевалов. — И дело даже не в ее возрасте, а в том, в каких условиях она находится. Там болотистая местность, и труба, по сути, лежит в воде. Надо отдать должное компании УС-ТЭК, которая, несмотря на плохое состояние трубы, оперативно устраняет все порывы.

Очень изношена и разводящая теплотрасса на пересечении улиц Холодильной и Малыгина. По информации компании УСТЭК, инженерные коммуникации в данном районе были проложены в 1988 году, а последний капитальный ремонт здесь проводился в 1998-м. За последние два года на этом отрезке выявлено и устранено больше 10 повреждений. Поэтому на 2018 год этот участок разводящей теплотрассы включен в плановый ремонт. Летом здесь предполагается заменить 0,8 км трубопровода в двухтрубном исполнении, а также несколько опор, компенсаторов, вентилей, провести тепло- и гидроизоляционные работы, ремонт тепловых камер.

Программа капитального ремонта городских теплотрасс включает несколько составляющих. Первая — план ремонта, который осуществляется за счет средств, заложенных в тарифе. Вторая — план капремонта теплотрасс, которые находятся в собственности УСТЭК. Третья — план ремонта сетей, пролегающих под дворовыми территориями, которые включены в программу комплексного благоустройства. По словам Павла Перевалова, эти планы уже сверстаны. На утверждении остается только план ремонта сетей, который будет осуществляться в зачет арендных платежей (в общей доле планов капремонта он составляет около 15 процентов). У арендатора по закону есть два способа оплатить аренду — деньгами в бюджет или выполнить ремонт в зачет платежей. Городская служба технического контроля проверит объем и качество выполненных работ. Eсли показатели удовлетворительные — их примут в зачет арендных платежей. Этот план будет утвержден до конца февраля. Всего в 2018 году отремонтируют около 20 км теплотрасс разного диаметра.

Добавить комментарий

Зарегистрироваться через: