X

16+
15 ноября
2019  года
128
(4894)
Важнейшие вопросы безопасности
 49
№ 111 (4877)
Автор:
ИРИНА ИЛЬИНА

Безопасность на дорогах — тема острая. На прошлой неделе ее обсудили и в областной Думе, и на заседании общественного совета при УМВД по Тюменской области.

Андрей Чистяков, заместитель начальника Главного управления строительства Тюменской области, считает, что городские водители уже освоились с кольцом объездной дороги. А оно, в свою очередь, немного разгрузило дороги внутри города.

— Порой распределение настолько серьезное, что на улицах Мельникайте и Ямской появляются пробки, которых раньше никогда не было. Люди поняли, что это удобно, и стараются двигаться именно по кольцу. Да, строительство перехода в районе Ямальского-2 пока препятствует движению, — рассказывает Чистяков. — Мы планируем расширить кольцо, проложить тротуары, обеспечить больше освещения, поставить автобусные остановки. Мы построим два перехода в будущем году, еще пять проектируются, пять готовятся к проектированию.

Пробки появляются еще и из-за того, что несколько городских дорог ремонтируются по плану реализации дорожного национального проекта.

— Напомню, что в регионе 62 процента дорог в удовлетворительном состоянии. В городе эта цифра значительно больше — 95 процентов. Тюменский район немного отстает, основные силы мы направили именно туда, — говорит Андрей Чистяков. — Национальный проект ориентирует нас на инновационные технологии. Пока реестра таких технологий нет, мы ориентируемся на перечень современных технологий Росавтодора. При ремонте тюменских дорог используются все технологии из этого перечня.

На аварийных участках появятся передвижные комплексы по фиксации нарушений правил. Как пояснил Андрей Чистяков, в кустах никто прятаться не будет, сначала на аварийных участках появятся дорожные знаки, предупреждающие о фиксации, и только в местах со знаками разместят передвижные комплексы.

Современные технологии можно использовать и при обучении водителей. Максим Долматов, заведующий учебной частью сети автошкол «Формула», поделился идеей проекта.

— Очень часто к нам приходят молодые люди, совершенно незнакомые с дорожными знаками, правилами безопасности, не имеющие представления о дорожных маршрутах, — говорит Максим Долматов. — Именно для них мы изобретаем игру, которая имитирует поездку по реальным тюменским дорогам с реальными знаками и инфраструктурой. Мы собираемся моделировать ситуации, которые реально происходили на дорогах нашего города.

Он показал, как выглядит реалистичная 3D-модель улицы Александра Логунова в районе ТЦ «Солнечный».

Дмитрий Новицкий, депутат Тюменской областной Думы, рассказал о международном опыте в борьбе за безопасность дорожного движения.

— В Великобритании разделительная полоса перед пешеходными переходами становится ломаной, вводит водителя в недоумение и заставляет притормозить, — рассказывает Новицкий. — А в Латвии используют 3D-рисунки, которые наносят перед пешеходными переходами и которые выглядят для водителя как препятствие.

— Такие инициативы необходимо согласовывать на федеральном уровне, — объясняет Олег Толстиков, начальник отдела регистрационно-экзаменационной работы, технического и дорожного надзора ГИБДД УМВД по Тюменской области. — Мы хотели нанести такие 3й-рисунки пару лет назад, но Москва тогда не согласовала нашу инициативу. У пешеходных переходов в России очень много нормативов, и инициативы не должны входить с ними в противоречие.

Специалисты общественного совета при УМВД по Тюменской области заметили, что главная задача — обеспечить нулевую смертность на дорогах. Исключительно карательными мерами добиться этого нельзя. Нужно проводить образовательные мероприятия как среди подростков, так и среди взрослых. И мероприятия должны соответствовать интересам аудитории. Предложили, что для молодежи стоит привлечь YouTube и лидеров мнений в интернете.

ФОТО ИЗ АРХИВА РEДАКЦИИ

Поделиться:

Добавить комментарий

Зарегистрироваться через: