X

16+
11 октября
2019  года
114
(4880)
Наука увлекает
 148
№ 112 (4878)
Автор:
ОКСАНА КОРНЕЕНКОВА

— Я уже была физиком, химиком, хочу в геологию, — упрямо тянет отца на мастер-класс «Мир занимательной геологии» школьница Маша Крагина. — Вырасту, стану геммологом. У меня есть небольшая коллекция камней: розовый кварц, малахит, мрамор, ракушечник…

Робот-манипулятор в действии.

В субботу на Всероссийском фестивале науки «NAUKA 0+» в технопарке увлеченных детей было много. Например, Богдана мечтает стать микробиологом, дома у нее есть микроскоп, при помощи которого она обозревает даже впечатляющую, по ее словам, «мухину лапку». А вот одноклассники Роман и Илья с неподдельным интересом слушали про основу основ строительных площадок — грунты. Впереди у них еще три года школы, но они уже связывают свое будущее со строительством. Александр Мельников, доцент кафедры строительного производства ТИУ, объясняет ребятам: «В воздухе дома еще пока никто не создает, поэтому при проектировании высотного строения нужно в первую очередь учитывать влияние его фундамента на грунты. В ином случае здание рискует стать еще одной пизанской башней». В чем причина подобных строительных фиаско, Александр Викторович показывает на красочном макете из губок, которые аналогично пластам почвы, неравномерно прогибаются под давлением макета здания.

Сферы применения знаний были представлены широко и весьма нестандартно. Eсли выработка электричества из овощей и фруктов привлекала больше малышей, то обжим витой пары стал отличным практикумом для владельцев гаджетов. А побродить по виртуальной электрической подстанции было интересно всем. Заведующий кафедрой электроэнергетики ТИУ, кандидат технических наук Гузель Хмара рассказала, что эта интерактивная площадка выбрана не случайно: «Сейчас идет бурное развитие отрасли в разрезе цифровых технологий. У нас есть программа, которая предоставляет электромонтеру анализ той или иной проблемы, аварийной ситуации. Он быстрей реагирует, предпринимает меры, в том числе повышающие надежность электроснабжения потребителей».

На занятии по 3D-моделированию ребят учили мастерить объемные фигуры из бумаги, а рядом расположились любители макарон. В этот раз они не заучивали кулинарный урок, а развивали пространственное воображение, создавая многоэтажные конструкции, звезды, цветы, транспортные средства, животных и насекомых из спагетти и пластилина. А еще участники фестиваля с азартом отвечали на непростые вопросы викторины, порывались самостоятельно приготовить раствор для буровой, подсунуть игрушки миниатюрному роботу-манипулятору, с радостью примеряли академические шапочки в фотозоне.

Это второй фестиваль науки в Тюмени. По словам директора департамента научно-исследовательской деятельности ТИУ Павла Eвтина, впервые столь масштабное мероприятие было проведено в прошлом году. Эксперимент был принят с интересом. В этом году увеличилось количество мастер-классов, интерактивных площадок, выставок и викторин. Все для того, чтобы популяризировать науку.

— Суметь заинтересовать молодежь, доступно и интересно рассказать о сложном — непросто, — сказал Павел Eвтин. — Поэтому мы сделали акцент на творческие направления, что является особенностью современной инженерии. Рассчитываем, что фестиваль для многих станет первым шагом в науку.

ФОТО АВТОРА

Поделиться:

Добавить комментарий

Зарегистрироваться через: