X

Реклама свое дело делает

  • 19.11.19
  • Мария Самаркина
  • 120 просмотров

Внимание на рекламный баннер я обратила, потому что возле него копошилась шумная компания: подростки, хихикая и толкаясь, делали селфи на фоне полуобнаженного татуированного мужика с белой бородой и двух девушек в купальниках и новогодних колпаках.

Анастасия Богданова

На провокационную рекламу оборачивается каждый пятый прохожий.
Автор фото: Анастасия Богданова

Eсли бы не этот ажиотаж, я, вероятнее всего, прошла бы мимо — в городе хватает дурацкой рекламы, чтобы всматриваться в каждый новый баннер. Но нормально ли это, когда перестаешь замечать аляповатость, глупые слоганы, орфографические ошибки и пошлость?

— У каждой рекламы своя целевая аудитория. И если эта реклама не нарушает закон, то, хочется нам или нет, она имеет право на существование. А не обращать внимания на то, что нам не нравится, — вполне нормальная реакция. Я вот тоже не обращаю, — говорит Инна Васильева, доцент кафедры общей и социальной психологии ТюмГУ.

А что же дети? По мнению Инны Витальевны, уличная реклама — это не то явление, которое в силах расшатать психику или намечающиеся моральные принципы подрастающего поколения. Для этого существует куча всякого информационного мусора в интернете. Тут уж дело взрослых — разъяснить детям, как реагировать на тот или иной призыв, картинку, рекламу.

— Чтобы выделиться, рекламщики стараются как можно ближе подойти к границам дозволенного. А иногда даже перешагивают их. Ведь черный пиар — это тоже пиар. Даже выражая свое недовольство рекламой, мы идем на поводу у того, кто эту рекламу делает, — считает психолог.

Хм… А вдруг контролирующие органы не замечают подобную рекламу, как раз чтобы таким оригинальным способом воспитать предпринимателей? Мол, не дождетесь от нас никакой реакции — даже не надейтесь!

— Факт нарушения закона должен быть явным. Только в таком случае представители контролирующих органов могут привлечь собственника рекламы к административной ответственности и заставить его снять баннер, — говорит член регионального отделения Ассоциации юристов России Ярослав Ильин. — Eсли гражданам кажется, что содержание рекламы вне закона, то стоит сообщить об этом в госорганы. Хотя надо понимать, что ваше негативное мнение о рекламе может быть исключительно субъективным, а с точки зрения закона нарушений нет.

И я решила действовать как гражданка, имеющая право на субъективное мнение. Перед этим, впрочем, заручилась поддержкой других людей, которым реклама программы новогодних корпоративов под названием «Bad santa» тоже кажется неуместной в общественном месте, в самом центре города на улице Первомайской. Одно название чего стоит, не говоря о картинке.

В городском комитете по рекламе мне ответили, что содержание рекламных конструкций — в ведении УФАС. В УФАС сказали: написать им письмо и приложить фотографию. Ответят в течение 30 дней, по закону.

Как ни странно, живее всего на обращение отреагировала менеджер того заведения, которое разместило рекламу.

— Ваше мнение очень важно для нас, — объявила девушка. — Вообще-то у нас у самих было много сомнений по поводу того, размещать ли такую рекламу на улице. Но мы решили сделать это, чтобы обратить на себя внимание. Чтобы люди понимали, что на нашем корпоративе будет весело… Мы обсудим. Может, рекламу в таком виде действительно не стоит вывешивать на всеобщее обозрение.

А может, вежливое «ваше мнение очень важно для нас» — это тоже своего рода рекламный ход. В конце концов, несмотря на свои претензии, я потенциальный клиент. Прощаясь, менеджер заодно пригласила меня на корпоратив.

Поделиться:




Post a comment