X

Нужна палка-погонялка. И побольше

  • 26.03.20
  • Инна Горбунова
  • 54 просмотров

Девятиклассник Артем Стрельников переход на дистанционное обучение воспринимает спокойно. Он это уже проходил.

В первый класс пошел, как все дети. Вместе со всеми стоял на праздничной линейке с букетом цветов для первой учительницы, сидел за партой, стараясь держать спину прямо, выводил в тетрадках буквы и цифры. Но через год ситуации кардинально поменялась. В конце третьей четверти во втором классе он попал в больницу, начался интенсивный курс лечения. Итоговые оценки ему вывели, но на следующий учебный год из-за постоянных переездов из больницы в больницу, из одного города в другой пришлось переводиться на домашнее, а потом и дистанционное обучение.

— Мы возили с собой учебники, занимались в поездах и самолетах, самостоятельно осваивали то, что другие проходили в классе с учителем, — рассказывает мама мальчика Наталья Валериевна. — Пока это было возможно, в московской больнице к нам приходили учителя и начитывали, как лекторы в институте, свои дисциплины. Но потом в стационаре, куда доступ посторонним, даже родственникам, был запрещен, школьники учились дистанционно. На связь с Артемом выходили учителя, давали задания, он их выполнял. Иногда ответы пересылал, иногда — фотографировал. А выученные стихотворения или пересказы текста снимали на видео.

Эта свобода обучения давалась нелегко. Не только потому, что болезнь отнимала силы. Наталья Валериевна уверена, что дистанционный формат в принципе сложнее, потому что школьники к самостоятельной работе не готовы.

— Те, кто утверждает, что рад переводу на дистанционное обучение, что это так замечательно, просто еще не знают, о чем говорят, — уверена она. — Подобные оптимистические высказывания — блеф и бутафория. Ведь для того, чтобы эффективно учиться самостоятельно, надо быть очень организованным человеком. Мало кто в таком возрасте может этим похвастаться. Ученики привыкли, чтобы им все разжевали, и желательно несколько раз. Но понять материал, это еще не все: надо чтобы рядом была палка-погонялка, следящая за тем, чтобы задания были выполнены и в нужный срок. Артему в этом смысле сейчас легче. Он прошел все формы обучения — и обычную, и домашнюю, и дистанционную. Перестроиться ему труда не составит. Другим, думаю, будет непросто. Особенно выпускникам.

Поделиться:




Post a comment