X

Техподдержка— за уроки

  • 26.03.20
  • Оксана Корнеенкова
  • 47 просмотров

У специалистов IT-сферы все, что сейчас происходит с дистанционным обучением, вопросов не вызывает.

По мнению Владимира Молчанова, существующий разнобой в использовании интернет-платформ логично завершится созданием единой городской платформы, где каждый школьник и учитель смогут просмотреть нужный урок, участвовать в нем. Правда, сайты школ Владимир сразу исключил: они не справятся с нагрузкой.

— Технически сложно организовать онлайн-уроки?

— Сейчас уже нет. Самый простой вариант — сделать это через платформы, которые предоставляют услуги по организации вебинаров и онлайн-конференций. Педагог организует урок и приглашает учеников в назначенное время присоединиться к трансляции. Eсли у детей есть микрофоны, то они смогут принять участие в обсуждении. Правда, не все сразу, а как на уроке, дождавшись своей очереди. Eсли нет, то смогут печатать сообщения тут же в чате.

В условиях карантина многие платформы стали предоставлять бесплатный доступ к своим услугам. Например, в «TrueConf» выставили свои сервера. До 30 подключений бесплатно, только работайте. А «Moodle» специализируется на дистанционном обучении.

— Eсть ли особенные требования к компьютеру, чтобы подключиться к онлайн-уроку? Мощность, специальное программное обеспечение?

— Главное, чтобы был достаточно современный гаджет, хотя бы восьмилетней давности. Ноутбук, планшет, телефон. Технологии позволяют встраивать в них достаточно ресурсов, чтобы пользователям было удобно читать, смотреть, общаться и не размышлять при этом, что и как работает, не устанавливать ничего дополнительного.

— А не останемся ли мы без интернета, если все уроки станут проходить в интернете?

— Трафик не просядет. Для подобного рода трансляций предъявляются очень скромные требования. Можно заходить с захудалым каналом и проводить уроки. Eсли даже не смотреть их, то хотя бы слышать учителя и видеть чат.

— Eсли все так просто, почему онлайн-трансляции все еще редкость? Ведь они так пригодились бы в актированные дни и во время карантина.

— Иногда причиной является невысокая цифровая грамотность. Отсутствуют возможности приобрести гаджет, но это редко. Зато часто сказывается человеческий фактор. Много общался с заказчиками по поводу карантина в школах. Некоторые удивлялись, что мой сын выполняет задания и пересылает фото тетрадей учителю. Их дети сидят на карантине, как на каникулах. Ощущение, что школа давала задания, а ученики могли просто саботировать домашку. Что про детей говорить, если взрослые, узнав, что их собираются переводить на удаленку, сразу заявляют, у них дома нет компьютера, ноутбука и интернета?

С другой стороны, думаю, это вопрос не столько компьютерной грамотности или человеческой лени, сколько отсутствия централизованного подхода. Мы раньше не сталкивались с подобной ситуацией. Надеюсь, что в итоге будет создана единая городская платформа, подобная school72-to.ru. Это было бы логично.

ФОТО ИЗ АРХИВА РEДАКЦИИ

Поделиться:




Post a comment