X

Имбирные 3D-печеньки на скорую руку

  • 7.04.20
  • Константин Лубин
  • 90 просмотров

Режим самоизоляции открывает в спортсменах новые таланты.

Александр Шиков на досуге пробует себя в 3d-моделировании

Так, чтобы не умереть от скуки в четырех стенах, трехкратный чемпион России по скалолазанию в дисциплине скорость Александр Шиков начал готовить блюда, за которые раньше не брался: стейки из говядины и свинины, фаршированные перцы, банановые кексы. Но главное, у Шикова теперь больше времени, чтобы посвятить себя увлечению, которое появилось у него полтора года назад.

— Тогда я прошел в интернете бесплатный курс обучения 3D-моделированию, — рассказывает спортсмен. — Один мой друг увлекся 3D-моделированием, затем и я наткнулся на рекламу в Instagram.

В программе 3DS Max, говорит Александр, можно воссоздать любые предметы. Можно выдумать что-то необычное, даже несуществующее. В общем, любая мысль способна стать реальностью в цифровом формате. Например, интерьеры компьютерных игр.

— Наверное, это мое увлечение обусловлено генетически, — предполагает Шиков. — Меня всегда тянуло к компьютерам, я сейчас не об играх говорю. Папа в свое время работал в нефтегазовом университете и ремонтировал первые компьютеры, которые были размером с квартиру. ЭЦВМ, вроде так они назывались. Брат отучился на АСУ, он айтишник. Мама — инженер, она в состоянии починить любое медицинское оборудование. Я же могу спокойно разобрать и собрать компьютер. Да, похоже, у меня это семейное.

Александр говорит, что ему легко даются математика, физика и информатика. Однако с 3D-моделированием не все так просто. Здесь нужны не только математические способности. Спортсмен сравнивает 3D- моделирование с искусством. Говорит, что прежде, чем что- то создать, нужно это представить.

Первые имбирные печеньки

— Когда я начинал, восхищался, как буквально из ничего получаются красивые картинки, — продолжает скалолаз. — Казалось, это какое-то волшебство. Потом записался на курсы, и оказалось, что ничего сложного в обучении нет. Главное — набить руку, освоить большинство функций программы.

Шиков создал два десятка моделей. Первыми были имбирные печеньки. Над ними он работал полчаса. Затем были эпизод из мультсериала «Симпсоны», собака, вариации с водой и ведром. Над самым сложным проектом трудился две недели. Это был выпускной проект. Саша взял картинку из интернета, на которой изображены книги, очки, свечи, будильник, этакий интеллектуальный натюрморт. Но характеристик собственного ноутбука для нормальной работы не хватало, к тому же приближалось время соревнований, и проект остался незавершенным.

В увлечении 3D-моделированием есть и практическая польза. Например, спортсмен смоделировал гардеробную, затем по ее макету собрали реальную. У него дома.

— Я берусь за то, что можно создать за один-два дня. Eсли делать прямо проекты-проекты, то на это может уйти несколько месяцев, — резюмирует Шиков. — Хотя, возможно, когда-нибудь мое хобби перерастет во что-то большее.

Неоконченый проект.

ФОТО ИЗ ЛИЧНОГО АРХИВА

Поделиться:




Post a comment