X

«Наши рикши разминают спины»

  • 10.04.20
  • Ирина Ильина
  • 224 просмотров

То, что книги не внесли в список товаров первой необходимости в период самоизоляции, — какое-то досадное недоразумение. Но что имеем. Книжные магазины закрыты. Вся надежда на доставку.

Впрочем, возможно, прочитав новости в интернете, вы скажете, что доставка не нужна. Ведь некоторые интернет-платформы открыли бесплатный доступ к базе своих электронных книг. Зачем тогда тратить деньги на приобретение печатных книг? Я не буду впадать в романтические фантазии о запахе и шелесте страниц. Расскажу только, как реально обстоят дела с неслыханной щедростью интернет-ресурсов. Очень громко о бесплатной подписке, например, раструбили в mybook.ru. Только вот не уточнили, что бесплатно будет доступны в основном те книги, что уже давно летают по сети в открытом доступе. Бестселлеры, новинки, редкая и просто популярная литература — все еще требуют денежных вложений. Можно возмутиться пиару mybook.ru на пандемии коронавируса, но приходится признать, что кушать хочется всем. Поэтому просто вернемся к вопросу доставки.

Интернет-магазины оказались, что не удивительно, наиболее подготовленными. Пусть пункты выдачи «Лабиринта» закрылись, зато теперь на сайте обещают бесплатную доставку при покупке от ста рублей. Курьер оставит посылку у двери подъезда, позвонит и подождет вас на расстоянии трех метров. «Лабиринт» гарантирует, что проверяет своих курьеров каждый день и заставляет их обрабатывать руки антисептиком.

Не растерялись и большие сетевые магазины. Например, «Читай- город» тоже организовал доставку со скидкой. Впрочем, и это не удивительно. Больше всего в сложившейся ситуации переживаешь за местные книжные. Откуда им взять деньги на создание интернет-магазина и курьерской сети? Вот и магазинчик «Перспектива» не знает. Пока они просто закрылись и ждут, когда эпидемиологическая ситуация станет лучше…

Но не все впали в уныние. «Чтобы не загнуться и по вечерам есть хлеб, а главное — оставаться книжным, мы организуем доставку», — сообщают в «Никто не спит». Вместо интернет-магазина они используют свои социальные сети. Сообщество «Никто не спит» несколько лет активно заполнялось рассказами о книжных новинках, теперь все эти посты с рецензиями можно найти «ВКонтакте» по хештегу и выбрать что душе угодно. Или написать Катерине Барзовой с просьбой доставить любую книжку на свете. Eсли в магазине ее нет, девчата найдут где заказать. По крайней мере, обещают, что найдут. Доставка, кстати, у них бесплатная. «Наши рикши уже разминают спины», — шутят в «Никто не спит». Помочь книжному можно, и не напрягая уставших рикш. Книжному можно сделать пожертвование (номер карты легко найти в группе), а после карантина на эту сумму что-нибудь купить. Или использовать ее в качестве скидки.

В общем, как писал Шарль Луи де Монтескье: «Любить чтение — это обменивать часы скуки, неизбежные в жизни, на часы большого наслаждения». И обменники продолжают работу даже в карантин.

Поделиться:




Post a comment