X

Вызов, который мы приняли

  • 10.04.20
  • Вероника Шапиро
  • 145 просмотров

Нас всех учили понемногу онлайн.

Кто-то даже высшее образование получил дистанционно. Но перевести всех школьников на дистанционное обучение пришлось впервые. Неудивительно, что возникли вопросы. Их мы адресовали директору городского департамента образования Вячеславу Воронцову.

— Какие проблемы высветила первая неделя четверти?

— Безусловно, для нас это вызов. Впервые столь продолжительное время всем школам предстоит работать в дистанционном режиме. Хотя и до этого уже были периоды, когда мы использовали образовательные интернет-платформы. Но сейчас нестандартная ситуация, потому что и большинство родителей тоже работают дистанционно. А не у всех есть индивидуальные компьютеры.

Мы можем каждый урок записать или дать в прямом эфире, но нагрузка на провайдеров существенно возросла, возникают сбои. Поэтому сделали акцент на основных предметах, которые старшеклассникам предстоит сдавать на экзаменах. Но стремимся давать и лекционный материал.

— Как быть тем, у кого нет дома компьютера?

— Никто не отменял учебников. С понедельника в электронной школе появилось измененное расписание на текущий период. Схема взаимодействия с учителем та же самая: каждый день школьник делает домашнее задание и отправляет его на проверку — в вайбере, по электронной почте. Eсли возникают вопросы по новой теме, всегда можно обратиться за помощью к учителю по телефону.

— Существует ли единая для всех тюменских школьников образовательная интернет-платформа?

— Нет, но мы рекомендовали школам не использовать образовательные платформы в неограниченном количестве. А выбрать, к примеру, ЯКласс или Учи.ру — наиболее знакомые, продвинутые, с которыми мы давно работаем. Чтобы хотя бы русский язык и математика изучались на одной платформе.

— Eсли за этот месяц успеваемость школьников снизится, как потом наверстать упущенное?

— Мы постоянно наблюдаем за успеваемостью детей. Промежуточная ли это аттестация, контрольные работы, тесты — это может проходить в разном формате. По каждой дисциплине будет проведен срез знаний. Но его задача — не поругать ребенка и родителей, что они плохо занимались. Это позволит нам провести анализ и сделать выводы на будущее.

— Какие-то выводы уже сделали?

— В каждой ситуации можно увидеть свои плюсы. И те практики, которые мы сейчас пробуем, в том числе записывая видеоуроки учителей каждой школы, позволят нам выработать набор образовательного контента. К примеру, в дальнейшем ученик или родитель дистанционно сможет прослушать урок в изложении другого учителя, когда та же задача объясняется несколько по-другому. Ведь специфика подачи материала и его восприятия учеником сугубо индивидуальны.

Я думаю, что этот период позволил родителям находиться больше с детьми, и они смогли посвятить его не только учебе. А это все-таки положительное явление.

Поделиться:




Post a comment