X

В Греции лучше на кабриолете

  • 18.06.20
  • Константин Лубин
  • 74 просмотров

Чемпион Eвропы и обладатель Кубка мира по скалолазанию Владислав Деулин за руль арендованного автомобиля впервые сел в прошлом году, когда ему исполнилось 25. Это было во время отпуска на острове Крит.

— В Eвропе во многих компаниях по аренде автомобилей водителям младше 24-25 лет либо вообще не дают машину, либо такая услуга стоит в полтора-два раза дороже, — рассказывает Влад. — Смотрят именно на возраст, не на стаж вождения. Видимо, юные автолюбители чаще попадают в аварии. Вообще взять машину в аренду в Eвропе просто. В каждом аэропорту есть стойки прокатных контор. Лучше забронировать машину заранее, и обязательно нужна страховка. Без нее, если попадешь в аварию или повредишь автомобиль, штраф будет большим.

Деулин объясняет, что часто останавливается на постой в горных деревнях либо в маленьких городках, где проходят соревнования, этапы Кубка мира. Часто такси там просто нет, машину нужно заказывать из большого города. Брать автомобиль в аренду выгоднее. Но желание сэкономить и взять самую дешевую машину может в итоге обернуться против вас. Деулин советует всегда читать договор и внимательно осматривать машину перед тем, как сесть в нее и поехать, обратить внимание прокатчика на имеющиеся повреждения, неработающие дворники и даже мелкие царапины. Иначе потом эти царапины повесят на вас и сдерут с вас деньги за нанесенный не вами ущерб. Лучше либо почитать отзывы о компании, либо пользоваться услугами надежных фирм.

Обычно спортсмены летят за границу с большим багажом и стараются брать в аренду большие машины с вместительным багажником: универсалы, минивэны. А если не на соревнования, а в отпуск, то необходимость в большом багажнике отпадает. Деулин с удовольствием вспоминает прошлогоднюю поездку на Крит и маленький арендованный «фиат панда». Говорит: хотел арендовать кабриолет, но это вышло бы в два раза дороже. А так приятно было бы покататься на автомобиле без крыши! Остров Крит с запада на восток пересекает большая трасса, но есть и развитая сеть более мелких дорог в горах через деревни. Там потрясающая природа, горные серпантины вдоль моря, завораживающие пейзажи. Очень много пляжей рядом с дорогой: остановился, искупался и поехал дальше, красота. Деулин начал с центра, с Ираклиона, и объехал по кругу западную часть острова. Надеется когда-нибудь осмотреть и восточную часть.

Случались у него и поездки в другие страны Eвропы — Германию, Швейцарию, Францию. Раз в 2017 году в Италии отменили этап Кубка мира, и спортсмены получили возможность скататься в Геную, искупались в Лигурийском море.

В Италии Владиславу запомнились узкие дороги, серпантины, на которых от перепада высот кружится голова. Когда навстречу идет автобус, становится страшновато! А в Германии шикарные скоростные автобаны — ровные-ровные, быстрые- быстрые. Во Франции дороги как дороги, есть хорошие, есть и плохие. В Париже постоянные пробки. «На Крите заметно было, что в стране кризис: на федеральной трассе все нормально, только чуть отъехал в сторону — асфальт разбит, — говорит Деулин. — Может быть, в континентальной Греции все по-другому, я не был там». Что касается стиля вождения, то в Германии все водят аккуратно. А на трассе, если ты едешь на обычной машине, то лучше держаться правого или среднего ряда, потому что по левому может промчаться какой-нибудь гоночный автомобиль со скоростью 250 километров в час. Итальянцы темпераментные водители, гоняют, сигналят, как русские. На Крите если тебя обгоняют, то ты должен прижаться к обочине и уступить дорогу, такое негласное правило.

Я не мог не спросить Владислава и о штрафах.

— Я несколько раз превышал скорость под камерой, однако никаких штрафов не получил. Правда, как-то в Мюнхене мы случайно заехали в зону только для таксистов и общественного транспорта, просто не поняли знаки. В итоге пришел огромный штраф на 18 тысяч рублей…

Бывали и курьезные случаи. Однажды ехали из аэропорта Милана в горный городок Арко, приличное расстояние. Все жутко устали, голодные и злые. А тут затупил навигатор. Проехали нужный поворот, в итоге намотали лишние 50 километров, это была самая дурацкая история, говорит Владислав. Все просто возненавидели этот навигатор и ругали его.

Пандемия существенно ограничила наши возможности передвижения, но не лишила возможности строить планы и надеяться. Ведь Eвропа это еще не весь мир, а только малая его часть. Деулин говорит, что хотел бы путешествовать на машине и в Азии. Eму еще не приходилось, хотя в Китае, например, он бывал. И брал в аренду мопед, точнее электроскутер, которые заряжаются от розетки, а розетки для них есть почти на любой парковке, у любого торгового центра. В Китае вообще очень популярны электрические виды транспорта. Там своеобразное, очень хаотичное дорожное движение. Огромный поток из автомобилей, велосипедов, мопедов, мотоциклов, каких-то непонятных повозок. Люди переходят дорогу, где им вздумается. Аварий Владислав не наблюдал: он считает, это потому, что китайцы ездят довольно медленно. Там нельзя превышать скорость. Несколько таких нарушений — и лишение прав. А вообще ему показалось, что дорожные знаки в Китае носят рекомендательный характер: по крайней мере, он много раз видел, как местные водители разворачиваются где хотят и сплошную линию пересекают. Правда, взять в аренду автомобиль иностранцу очень сложно: нужно сначала получить местные права, сдать экзамен, теорию. «Возможно, в следующий раз, когда буду в Китае, где постоянно проходят этапы Кубка мира, попробую это сделать», — говорит Деулин.

Поделиться:




Post a comment