X

Машинодоктор из Инстаграма

  • 18.06.20
  • Оксана Корнеенкова
  • 110 просмотров

Он называет себя автомехаником на выезде. Александр Дьяченко решил продвигать услуги через социальные сети.

«Живу в «Легенда парке», хочу предложить жителям «Тюменской слободы» свою помощь в мелком ремонте автомобиля» — простое объявление в Инстаграме за день набрало 30 лайков. Водители оценили.

Говорит, сам не ожидал, что за четыре дня поступит столько звонков. Хотя, чего уж таить, на отклик рассчитывал. Накануне отправки в самостоятельное плавание каждый звонок на вес золота.

Отсюда и сомнения, понятная тревога. Но, с другой стороны, уж кому переживать: больше двадцати лет он работал в автосервисе официальных дилерских центров Тюмени. Знает оборотную сторону обслуживания. Со многим не согласен — принципиальный. Считает, что за свою работу он отвечает, и поэтому халтуры допустить не может.

Александр Дьяченко.

— Все изменилось в один момент: жизненные обстоятельства, работа, идея, которую давно вынашивал в голове. И когда все сошлось, не смог проигнорировать, — рассказывает Александр. — Решил помогать с машинами в своем районе. Точнее, я помогал и раньше — например, пожилым соседям в деревне. У них старые автомобили, до СТО далеко да и дорого для пенсионеров. Eду и везу инструмент. Знаю, что кто-нибудь да спросит совета. Такая же история со знакомыми и в городе.

А теперь решил свою помощь монетизировать. Продуманного бизнес-плана у Александра нет. А что есть? Знания и опыт, а вокруг полно автовладельцев, которые даже под капот не заглядывают. Многие просто не разбираются в машинах, не интересно им. Например, вахтовики или бизнесмены, у которых нет времени на мелкий ремонт. Замена колодок, воздушного фильтра, щеток и так далее. Они так и катаются с этими неисправностями до крупного заезда на станцию техобслуживания.

— Как переиграть СТО и получить качественные услуги, если сам не очень хорошо разбираешься в автомобилях? Или это невозможно, как и выиграть у казино?

— Репутация автосервиса. Либо приезжать с тем, кто разбирается. Брат со мной советуется, прежде чем ехать на ремонт. Чаще всего отсекаю половину из того, что ему насчитали. Нужно найти своего мастера. Можно, конечно, и самому пробовать. Но я не выписываю сам себе справку 2-НДФЛ. Это делают бухгалтеры. Так и тут. Каждый должен заниматься своим делом.

— Как горожане относятся к своим машинам? Мы заботливые хозяева?

— От характера зависит. Пока машина новая, о ней заботятся, пылинки сдувают. Но пройдет лет пять, и уже она не всегда чистенькая.

— А по машине определить характер человека можете?

— Вряд ли. Это не из той серии, когда питомцы похожи на своих хозяев. Один из постоянных клиентов очень сильный, с решительным, даже жестким характером. Но после мойки влажными салфетками колеса машины протирает. Это трогательно.

— Зачем?

— Чистоту любит.

— Eсть мнение, что машину с пробегом лучше брать на Севере. Я знаю нескольких отчаянных, которые ездили в Сургут за автомобилями.

— Раньше такое было. Дороги там не посыпали солью, соответственно дно не ржавело. А сейчас дороги обрабатываются везде одинаково. Соли нет там, где нет дорог. И у нас в городе можно подобрать недорогой вариант.

Тема еще интересней: многие курганцы едут в Тюмень за машинами, а тюменцы в Курган. Думают, что раз регион победнее, то и транспорт дешевле. Приезжаешь, спрашиваешь, а получается, что дешевле у нас. Тут больше психологии — всегда лучше там, где нас нет.

— Встречались ли вам женщины, которые хорошо разбирались в устройстве автомобиля?

— Ко мне пока такие не обращались. Знаю нескольких, кто разбирается в машинах, но они непосредственно связаны с автоспортом — гонками. Сейчас все больше становится горожан, независимо от пола, которые предпочитают отдать автомобиль на обслуживание в сервис.

— Почему? Неинтересно или нет времени, желания?

— Жизнь становится сложнее. Других забот хватает, чтобы еще вникать в тонкости схем и обслуживания.

— Может ли любой человек стать автомехаником? Или для этого нужно все же родиться с тягой к машинам?

— Любой может стать и поваром, и летчиком, и военным, и швеей. Было бы желание. Но заложена ли предрасположенность? Я не гуманитарий. Образование у меня хоть и высшее техническое — инженер- конструктор, но работать в офисе за компьютером, чертить — не мое. Мне ближе прикладное, то, что можно сделать руками. Взаимодействовать с живым железом. Механиком может стать любой. Но каким?

— Не жалеете о том, что пять лет учебы в вузе обменяли на, образно говоря, гараж?

— Сейчас и продавцом не возьмут без высшего образования. А в 2000 году, когда я закончил институт, высшее образование не могло прокормить. Как раз в стране был период больших перемен. Решил, что база есть, надо зарабатывать. Тем более что с детства мечтал о машине. Что вырасту и стану водителем автобуса. Междугороднего. Но я вырос, и что-то пошло не так. Вожу теперь свои автомобили. Сейчас у меня «лада 2110». Взял на пару месяцев, а уже четвертый год прошел.

— Все в ней устраивает?

— Нет. Всегда нужно стремиться к большему.

ФОТО ИЗ ЛИЧНОГО АРХИВА

Поделиться:




Post a comment