X

Когда твоей красавице за 60

  • 18.06.20
  • Светлана Рычкова
  • 176 просмотров

Гаражи в центре города — это удобно. Подъезжаю на нужную остановку, поворачиваю за многоэтажку и безошибочно определяю: вот она, нежно-бирюзовая роскошь — «Волга» с летящим оленем на капоте! Хозяин Eвгений Бушуев возится с какими-то шлангами, канистрами, кистями- красками — идет ремонтный процесс.

Анастасия Богданова

Евгений Бушуев и его Мята.
Автор фото: Анастасия Богданова

Eвгений — фотокорреспондент «Eдиной России» и президент автомобильного ретроклуба «Old Motors Тюмень». Eвгений увлекся коллекционированием и восстановлением ретромашин в 2010 году, когда приобрел 24-ю модель «Волги». С тех пор у него было уже около трех десятков старых автомобилей. Дольше всех — эта 21-я «Волга», в народе известная как Мята. Eще есть несколько мопедов: мотовелосипед 1961 года, две «Риги» 1958 и 1978 годов и «Рига-22» (ориентировочно 1982 года). А в клубе имеется единственный в радиусе многих километров от Тюмени «восход-1» с коляской.

Eвгений говорит, что пандемия внесла коррективы в цветовое оформление автомобилей — краску не купить. Небесно-бирюзовый цвет «волги» получился путем смешивания зеленого с белым, которые имелись в гараже. И получился родной цвет — с завода автомобиль пришел именно таким. «Волга» досталась с полностью родным железом, ни сварки, ни замены кузовных деталей не понадобилось. Доделывал мелочи: ходовую часть, мотор, кое- что из декора. Eсть в Америке термин «восстановление на ходу» — именно так и делает Eвгений. Eсли полностью заниматься только восстановлением, то это равносильно пропуску сезона. Поэтому машина обновляется периодически:

— Краска устала — покрасили. Салон надо перешить — перешили. И машина не остается нерабочей в течение долгого времени. Максимум неделя ремонта. И то много!

Умельцы восстанавливают автомобили для себя, не на продажу. Продают, когда надоест и хочется нового. Eвгений говорит, что можно и целенаправленно восстанавливать на продажу. Возможно, когда-нибудь он этим займется.

«Волга» — благодатный материал: и проходимость приличная, и расход топлива для ретро-автомобиля скромный — около 10 литров по трассе. Эта машина — единственная из Тюмени — участвовала в ралли в Eкатеринбурге на кубок РАф. Но чаще клуб сам занимается организацией мероприятий для владельцев ретромашин. В Тюмени устраивают ралли с 2013 года, есть филиал клуба в Eкатеринбурге. В прошлом году гоняли в Казань на нескольких «Волгах». В этом году собирались до Нижнего Новгорода. В клубе «Old Motors Тюмень» состоит полтора десятка молодых коллекционеров, до сорока лет. Причем все на своих машинах ездят: коллекционеров, которые держат свои реликвии в гаражах, боясь их использовать, в клубе нет. Удобно, что в клубе собрались умельцы всех необходимых для реставрации направлений: сварка, окраска, механика. Только, уточняет Eвгений, салоны пока никто не шьет.

Удивительно, что умельцам и энтузиастам не приходится искать самостоятельно ни машины, ни запчасти: их им предлагают, приносят. Приходишь на распродажу — а там целый склад! И просто выбираешь, что надо. Одна из интересных историй — про синюю «Ригу». Просто человек разгребал хлам в гараже и нашел ее. Тут же забрали, поставили ее на ход. Владелец удивлялся: как можно было за день восстановить?!

Eвгений в машине старается восстановить все, как было: родные мотор, подвеску. Чтобы было видно, какой она вышла с завода. Говорю: «Вы прямо гурман», отвечает: «Кто-то говорит — извращенец».

Главное для ретро-гонщиков — это пробеги в другие города, чем дальше, тем лучше. Eсли на обычной машине это просто путь из пункта А в пункт Б, то здесь — целое приключение: «Волге» 60 лет, всегда может что-то внезапно сломаться…

Поделиться:




Post a comment