X

Когда хобби любит тишину

  • 14.07.20
  • Константин Лубин
  • 51 просмотров

О спорт, ты мил!

Неоднократный призер чемпионатов мира по лыжным гонкам Глеб Ретивых известен не только своими успехами на спортивном поприще. Eго главное хобби — бренд «GLEBRETIVYKH» (GR) — интернет-магазин по продаже спортивной экипировочной одежды.

Большую часть прибыли он тратит на благотворительность. Однако во всех интервью с ним, которые я читал, Глеб старается это не афишировать. При упоминании о благотворительности Ретивых закрывается не хуже галапагосской черепахи. Слова не вытянешь.

Вот и в беседе со мной Глеб лишь вскользь коснулся этой темы.

— Правда не люблю об этом говорить, — признается лыжник. — Ради поддержки детского спорта я и начал заниматься продвижением собственного бренда. Просто знаю, что детям не всегда хватает помощи региональных спортивных властей, часто бывают перебои с финансированием. Я помогаю той или иной школе на свое усмотрение, если, например, у меня есть стопроцентная информация, что кому-то нужно оказать содействие. Допустим, проблемы с инвентарем и так далее. При этом я не привязан к определенному региону. О проблемах из других областей узнаю от друзей или хороших знакомых.

Глеб Ретивых.

— Почему вы не любите говорить об этом?

— Не хочу кого-то задеть или огорчить. Всегда будут недовольные. Обязательно кто-нибудь возразит: одним помогли, а другим — нет. Поэтому и не распространяюсь о том, каким именно школам помогаю. В ближайших планах — обеспечить две школы техникой для подготовки лыжных трасс. Снегоходы «Буран» и ратраки нужны там, где ребята не имеют возможности заниматься в больших спортивных комплексах. Техника понадобится для создания идеальной лыжни на узких лесных трассах.

— Как у вас возникла такая идея — создать собственный бренд экипировочной одежды?

— Давно об этом задумывался. На российском рынке очень мало отечественных производителей спортивной одежды, особенно для лыжников и биатлонистов. Обычно наши спортсмены закупают экипировку, сделанную за рубежом. А я хотел развивать наш рынок. 1 мая бренду GR исполнилось два года. В 2018 году познакомился с директором фабрики в Чайковском (Глеб Ретивых родился в этом городе Пермского края и жил до девятнадцати лет, пока не переехал в Тюмень — К.Л.). Так началось наше сотрудничество.

— Что это за одежда?

— Много всего. Шорты, женские топики, ветровки, жилетки, летние комбинезоны, лосины, рашгарды, спортивные костюмы, толстовки, зимние комбинезоны, шапки, повязки. Все, что необходимо для занятий бегом, лыжным спортом и биатлоном. В прошлом году разработали новую модель: спортивный зимний разминочный костюм, но он пока не поступил в продажу.

— Все это делается из российского сырья?

— Мы используем качественные материалы из Италии, которые производят на двух заводах этой страны. Их ткань вся Eвропа закупает.

— Раз это продукция из итальянских материалов, то она недоступна для обычного потребителя?

— Не скажу, что цены заоблачные. Конечно, можно купить вещи и дешевле. Но необходимо понимать, что есть продукт на год-два, а есть на пять-десять лет.

— В чем фишка вашего бренда?

— Качество и дизайн. В России мало кто заботится о дизайне, а у нас красивая и стильная экипировка, особенно женская. Над этим работают дизайнер и технолог фабрики в Чайковском. В этом году, например, довели до ума некоторые вещи, те же рашгарды: добавили вентилирующую сетку, другие мелочи, которые важны в профессиональном спорте, чтобы тело дышало, когда едешь на спуске. Вообще на фабрике разрабатывают модели, я их тестирую в течение двух-трех месяцев, говорю, что необходимо исправить. Постоянно придумываем что-то новое, модифицируем. Стараемся не стоять на месте.

— Кто пользуется вашей продукцией?

— Фамилий называть не буду, но заказов поступает много. Из России, Украины, Белоруссии и Казахстана. Интересуются нашим товаром в Эстонии, Латвии, Швейцарии, Германии, США. В Eвропу мы можем доставить нашу продукцию, а вот в Северную Америку пока нет. Слишком дорогой получится доставка, нерентабельной для заказчика.

— Не думали о создании филиала в Eвропе?

— Это глобальная цель, на которую уйдет много сил и затрат. Пока я профессионально занимаюсь спортом, об этом не помышляю. До такого уровня мы еще не доросли.

— Вы стали использовать доставку с 2018 года до того, как это стало общим местом?

— Продаем товар только через интернет. Правда, многие магазины к нам обращаются, хотят видеть продукцию GR на своих полках. Сейчас работаем над этим, начнем продажу в двух-трех регионах. Кстати, из Тюменской области заявок не поступало, хотя многие тюменцы пользуются моей продукцией. Что касается пандемии, то у нас было много заказов в первые два месяца, когда были закрыты магазины, за это время прилично выросли продажи.

— Задумывались о том, что после окончания спортивной карьеры плотно возьметесь за развитие бизнеса?

— Нет стопроцентной уверенности, что я буду заниматься только этим. У меня много планов, но пока я сфокусирован на спорте.

ФОТО ИЗ ЛИЧНОГО АРХИВА

Поделиться:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта