X

На языке музыки проще общаться…

  • 14.07.20
  • Светлана Рычкова
  • 55 просмотров

Ксения Коротаева — тюменская красавица, скрипачка Уральского академического филармонического оркестра, куда попасть считается успехом для музыканта. Играет Ксения и в проекте «Другой оркестр», в дуэтах, трио, квартетах и квинтетах различного состава.

С чего все началось

— В моем детстве в магазине «Универсам» на улице Республики на витрине стояла гитара. Мне так нравились ее струны! А когда бабушка повела меня в музыкальную школу, я решила, что мне нужно что-то со струнами! Бабушка спрашивает: «На фортепиано записываем?» — «Нет, я хочу на склипку!» Все очень удивились: дети в пять лет часто и слова-то такого не знают. И когда начала играть, ставить пальцы на струны для меня было чем-то удивительным!

Я была стеснительной и сейчас не очень изменилась. Поступала в школу искусств «Гармония», меня попросили спеть песенку, а я залезла под парту. Из-за этого меня не хотели брать в школу. Но я много занималась и мама-музыкант со мной много занималась. Дети на улице играют, а я занимаюсь. Уже с восьми лет ездила на конкурсы. Когда в 10 лет брали интервью у нас с одним мальчиком, не могла ни слова сказать — молчала. Мне тогда сказали: «А сыграй что-нибудь». Я заиграла, народ вокруг всплеснул руками: «Немой гений».

Ксения Коротаева не расстается со скрипкой с пяти лет.

Играла на скрипке и больше ничего не хотела! Eсть у меня смешные детские анкеты, где я писала, что хочу стать скрипачкой. Так и не изменяю себе с тех пор.

И что из этого вышло

— Уральский филармонический — один из лучших в России. Eсть люди, которые здесь проработали 20-30 лет: профессионально сложившийся коллектив, именитый дирижер Дмитрий Лисс. Он также дирижер одного из голландских оркестров.

Eще в тюменской музыкальной школе я регулярно ходила на консультации к профессору из Eкатеринбурга. В 14 лет поехала учиться в музыкальный колледж в столицу Урала. Эти школы в России с давних времен называются десятилетками. Там параллельно с музыкальными предметам изучают общеобразовательные. Бабушка оставила в Тюмени семью, мужа — поехала со мной, жила со мной до моих 17 лет. Бабушка у меня молодец!

Потом была консерватория. Параллельно я играла в молодежном оркестре, солировала. И уже после консерватории меня взяли в Уральский филармонический. С 19 лет. Я уже 12 лет работаю в филармонии.

Самое интересное, когда приезжают именитые дирижеры — Геннадий Рождественский, Александр Ведерников… Забавно, когда к иностранным дирижерам приставляют переводчиков, не разбирающихся в музыкальных терминах. Тогда, и мы общаемся с дирижером на языке жестов и музыки. Получается, на языке музыки общаться проще, чем на человеческом.

Гастроли и впечатления

— Практически каждый год наш оркестр ездит в Японию и Францию на фестиваль «Безумные дни». Были в Австрии, Германии, Китае, Люксембурге, Швейцарии. В этом году из-за пандемии не поехали.

Самое интересное — японские детские концерты, совсем для малышей. Представьте огромный зал на пять тысяч человек. Чтец читает сказку на японском, а наш оркестр музыкально иллюстрирует ее. Так интересно наблюдать, как дети реагируют!

Однажды был тур с Дмитрием Хворостовским по странам, где течет Дунай: Венгрия, Австрия. Певец тогда уже был болен, а пел концерты.

— Какие у вас исполнительские предпочтения?

— Я больше люблю произведения, на которых воспитывалась: ХVIII-ХIХ века, начало ХХ. Современные не очень люблю, хотя мы их сейчас часто играем. У Баха есть цикл «Сонаты и партиты для скрипки соло» без аккомпанемента. Даже когда еще неумело я их играла, мне очень нравилось! Лет в девять купила ноты этих сонат в каком-то городе и до сих пор играю. Но Баха можно понять только в зрелом возрасте, конечно.

Паганини? Он очень сложен технически. Необходимо, прорвавшись сквозь технику, донести музыку. Будешь играть чистые ноты — ничего не получится. Нужно играть музыку, а не набор нот! Даже если ты играешь чисто и технично, не всегда она будет звучать, и зрителю не всегда будет приятно слушать.

Я еще играю в консерватории в камерных ансамблях: скрипка с фортепиано, скрипка — виолончель — фортепиано, и так далее. В таком составе мне комфортнее. Там больше можно себя проявить, нежели в оркестре.

Мечта

— Я бы хотела исполнить какой-нибудь крупный сольный концерт для скрипки и оркестра. Неважно, какого автора, на какой площадке. Думаю, что если хорошо мечтать, то должно получиться.

В конце интервью спрашиваю у Ксении, как она преодолела свое детское стеснение? Отвечает, что оно переросло в сценическое волнение, которое никогда не проходит, но и добавляет игре красок.

ФОТО ИЗ ЛИЧНОГО АРХИВА

Поделиться:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта