X

Рабочий инструмент на четырех колесах

  • 30.07.20
  • Оксана Корнеенкова
  • 32 просмотров

Рациональный водитель — так обозначает свой стиль управления автомобилем пресс-секретарь областного департамента здравоохранения Александра Малыгина.

Общий стаж за рулем — 13 лет.

Сейчас машина для Александры — это и средство передвижения, и рабочий инструмент, и гардеробная. Двенадцатилетний «хендэ гетц» на механической трансмиссии свою хозяйку не подводит, служит исправно. И, похоже, давно смирился со своей многофункциональностью. Eму тоже приходится соответствовать владелице.

Анастасия Богданова

Александра Малыгина.
Автор фото: Анастасия Богданова

— Я очень мобильный человек — в прямом смысле. Много передвигаюсь. В том числе на машине. Часто не на служебной, а на своей. Выезжаю на съемки, профилактические акции, мероприятия. В департаменте больше 60 подведомственных медицинских организаций, и лишь половина из них находится в Тюмени, остальные в районах — без транспорта не обойтись. С собой всегда вся моя техника — фотоаппарат, штатив, микрофон. Килограммов пять будет. На заднем сиденье лежат ежедневники, планшетки, кажется, для всех случаев жизни. На плечиках несколько вариантов одежды, чтобы можно было менять ее по ситуации.

— А вы пробовали организовать пространство в салоне, используя специальные автомобильные органайзеры, короба?

— На самом деле все непросто. Eсть популярные мотиваторы, на которых показано отношение к порядку. На одной дом молодой женщины. Он идеально чистый, каждая вещь на своем месте, а вот салон ее машины как после урагана. А на второй — дом и квартира мужчины. На картинке у него все наоборот: дома кавардак, но в любимом авто ни пылинки. Я подхожу под классический дамский вариант. Попытки организовать место в багажнике ничем не завершились. Отчасти из-за того, что он, по сравнению с салоном, маленький. Но! У меня есть специальная сумка, в которой хранятся автомобильные принадлежности, аптечка, огнетушитель, масло, запасной антифриз, домкрат, инструменты. К счастью, использую я их нечасто и это неприкосновенная зона. Все остальное как уж придется. Летом добавляются пледы, си- душки, если планирую выезд за город. Думаю, в багажнике можно найти даже книги, которые я читала много лет назад.

Упор на литературу

— Был момент, когда я поняла, что наша литература в буквальном смысле может поддержать. При переезде в новую квартиру упаковала старые книги в пакеты и забросила в багажник. Думала, куда бы их пристроить? Так они катались со мной пару месяцев. А судьба их определилась при стечении обстоятельств. Мне нужно было присутствовать на лекции об инсульте. Оказалось, что у машины доктора, которая рассказывала об этой болезни, спустило колесо. Дело было зимой. Приехали мы на парковку, а там никого, кто бы нам помог. Начали вдвоем менять колесо. А упора, чтобы автомобиль не откатывался по снегу, нет. Вот тогда и пригодились книги. Обмотала свертки плотными пакетами и для надежности скотчем. Мы их использовали как упор, решительно взялись за домкрат. На наше счастье мимо проходил мужчина, который помог. Наша находчивость его порадовала. Он заинтересовался дальнейшей судьбой книг, которые тут же ему и были вручены.

— Вы так легко рассуждаете об антифризе, замене колеса… Получается, что и техническая часть вам близка?

— За рулем я с восемнадцати лет, и, к сожалению, все знания в этой области были получены опытным путем. Машина перегревалась и на СТО мне говорили, что надо следить за антифризом. Так что теперь он ездит со мной. Запасное колесо и домкрат тоже всегда на месте. Домкрат даже использовался несколько раз. Некоторые инструменты появились, когда зимой были проблемы со старым аккумулятором. В сильные морозы я его снимала и уносила домой.

Первый прокол

— Как всегда, это случилось не в том месте и не в то время. Водила машину я тогда еще недолго. Пробила колесо. Причем в оживленном месте, у автоинспекции. А я ехала на радио, где работала в то время. Понимаю, что опаздываю! А кто будет вести эфир, если меня нет? Колесо спущено, никто из водителей не останавливается. У меня паника! Пошла в организацию, попросила хотя бы немножко помочь, потому что все оборудование необходимое есть, а сил нет. Машина новая, гайки на колесе прикручены от души. Но мне отказали, упомянув, что для этого есть специальные сервисы. Выручил папа, который приехал, как только я ему позвонила, и эфир начался вовремя. Но в тот момент поняла, что каким-то набором умений я должна владеть. И представлять, как может повести себя машина.

— Водители часто относятся к автомобильной аптечке как к рудименту. Особенно возмущаются, когда обнаруживают, что ее содержимое уже просрочено, а они ни разу им не воспользовались. Приходилось ли вам пользоваться аптечкой? Что бы добавили в нее?

— К автомобильной аптечке отношусь очень серьезно, но в последнее время начала задумываться о том, как ее можно усовершенствовать. Ведь я больше четырех лет работаю в здравоохранении. Полгода назад с медиками из скорой помощи обсуждали этот вопрос. Оказалось, они комплектуют аптечки в личных автомобилях по тому же принципу, что и на работе. Некоторые на дороге смогут провести реанимацию (даже с интубацией). Таких асов, которые к своей профессии относятся очень серьезно, немало. Они многое видели и не проедут мимо нуждающегося в помощи человека.

Но расширять состав аптечки водителям, не являющимся медиками, думаю, не стоит. Разве что положить в нее лекарства, которые они сами регулярно принимают.

— Кондиционер в машине — добро или зло?

— Кондиционер в моей машине есть, я им пользуюсь. Eсть два вредных момента. Первый — резкий контраст температуры, когда ты из охлажденного салона выходишь на улицу и уж тем более с жаркой улицы садишься в холодную машину. Помним про острые респираторно-вирусные заболевания. И второй момент — надо вовремя кондиционер обслуживать. В нем могут поселиться разнообразные микроорганизмы, и воздух станет, мягко говоря, не очень полезным. Бактерии также могут вызвать респираторные заболевания. Меняйте фильтры и делайте температуру комфортной.

— Когда мы видим на дороге злостного нарушителя, то легко ставим ему диагноз…

— О да! В таких случаях у меня включается обостренное чувство справедливости. Хочется проучить наглеца, чтобы он не думал, что самый умный на дороге. Поводов для такого поведения я не вижу, кроме как если человека прижало и он не успевает до ватерклозета.

И еще про поведение на дороге. Могу определить по стилю вождения, кто за рулем. У женщин реакция чуть ниже, потому что у нас постепенное просматривание всех деталей, из которых и складывается целая картинка. А мужчина видит сразу — пешехода, светофор, машины справа и слева. И на вождение это накладывает отпечаток.

Как обочечники бесились, но ехали

— На трассе, возвращаясь в город, приходилось стоять в пробках из-за наглых водителей, которые объезжали основной поток по обочине. Мы договорились с еще одним водителем, что он поедет по крайней полосе, а я по обочине. Может быть, была не совсем права в этом случае, но никого не пропустила. Они ехали за мной, нервно сигналя. Надеюсь, что урок усвоили. По крайней мере, затора в тот момент на светофоре не было.

— 28 июля был день РR-специалиста. Общаетесь ли вы с коллегами из пресс-служб других ведомств? Может, у вас есть профессиональное сообщество?

— Общаемся в чате в вайбере. Обсуждаем рабочие вопросы, поздравляем друг друга с праздниками, обмениваемся идеями. На самом деле больше налажено личных контактов там, где есть пересечения служб. Например, считаю, что коллеги должны быть вместе, тогда наша работа будет эффективна. Особенно в отношении чрезвычайных ситуаций. Для того чтобы быстро и полноценно проинформировать граждан, связываюсь с коллегами из автоинспекции или МЧС. Не всегда я могу получить информацию от своих, потому что они в этот момент работают. Я не буду вмешиваться, но могу спросить спасателей, которые уже выполнили свою часть. Узнаю обстановку и обстоятельства через пресс-службу МЧС. Так же с полицией, автоинспекцией.

Иногда взаимодействие помогает предотвращать аварии. Однажды из-за ураганного ветра с парковки выкатился автомобиль без водителя. Было темно, он перегородил дорогу. Звоню в дежурную часть, а там занято. Звоню в пресс-службу автоинспекции, рассказываю. Они решили вопрос.

В начале

— Чтобы я села за руль, настояли родители. После окончания школы пошла учиться вождению. Мне казалось, что для автомобиля я совсем не приспособлена. В этом виноваты симуляторы: в детстве в парке, где были игровые автоматы с рулем и педалями, я обожала гонять на машинках. На трассах сносила все, что было на пути. Eздила по полям, через столбы, и казалось, что удержать руль или вести машину ровно никогда не смогу. Но как ни странно, все оказалось наоборот. Брала дополнительные уроки вождения. Сдала. Мама с папой купили мне машину — подержанную «десятку». Через год появился «гетц». На нем в год наматываю по десять тысяч километров.

Поделиться:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта