Александр Песков, удивительный «человек-концерт» | Тюменский курьерТюменский курьер
X

16+
15 ноября
2018  года
126
(4747)
Александр Песков, удивительный «человек-концерт»
 146
№ 98 (2390)
Автор:
Светлана Рычкова

60 чемоданов, вмещающих 750 килограммов груза, несут сами артисты. После небольшого «пересыпа» в гостинице – двухчасовой концерт нон-стоп с полной танцевально-переодевальной отдачей. Так, что в финальном па с волос, простите за сравнение, как со щенков после купания, во все стороны летят брызги пота.

Специально в Тюмень, не в рамках турне, а из большой любви к народу и организаторам, на один концерт прилетели любимец публики многоликий Александр Песков и его мужественно-неутомимая шоу-группа. 35 пародий на звезд эстрады, ни одной паузы между песнями – моментальное перевоплощение, зажигательные танцевальные композиции…

То, что Песков после такого цейтнота дает интервью провинциальной прессе – уже показатель не «зазвездившей звездности» артиста. Филармоническая гримерная, Александр без макияжа, но в искрящемся серебристом костюме, его пальцы усыпаны немыслимыми, величиной с две фаланги, кольцами, в по-архангелогородски (родина артиста) прозрачно-голубых северно-морских глазах – смесь усталости с доброжелательностью…

– Александр, кого сложней всего пародировать, а кого легче?

– Я не выделяю никого, не думаю об артистах в этом разрезе… Пожалуй, психологически сложно пародировать тех, кто ушел из жизни: Вертинского, Анну Герман, Майю Кристалинскую, Клавдию Шульженко. Но существует память человеческая, люди хотят видеть этих звезд, слышать их песни…К тому же, Алла Пугачева говорит, что ее идеал – это Шульженко. Как же не воплотиться в образ великой певицы, чтобы порадовать другую великую певицу? Вот Шульженко давно нет в живых, а мы шьем ей новые платья…

Многоликий Песков меняет маски, наряды и пародии. В обличье Николая Баскова, Людмилы Зыкиной, Валентины Толкуновой и Екатерины Шавриной (внизу).

– Правда, что у вас есть свое ателье?

– Не произносите слово «ателье» – я его ненавижу! У меня есть своя творческая мастерская, в ней два дизайнера. Они делают свои версии костюмов, я их или сразу перечеркиваю, или говорю: «О! Это то, что надо!». Например, сегодня в шоу было новое, кстати, невероятно дорогое платье Ирины Аллегровой. Мне кажется, оно очень удачное, в стиле «императрицы».

Кстати, недавно сшил шикарное платье для пародии на Пугачеву… захотелось его подарить Алле. И вот такая история: встречаемся с ней на улице, это в Москве-то! Они с Галкиным прогуливались, я стоял на их пути спиной к ним – не вижу. Алла говорит Максиму: «Посмотри, это же Песков, только у него может быть такой красивый затылок!» Сказала мне спасибо за платье: «Как же ты меня любишь! Но знаешь, оно такое сладкое, я в нем, как торт! Носи его лучше сам – на тебе оно смотрится естественнее».

Многоликий Песков меняет маски, наряды и пародии. В обличье Николая Баскова, Людмилы Зыкиной, Валентины Толкуновой и Екатерины Шавриной (внизу).

– В 2004 году у вас было 68 пародийных образов, в 2005-м – 70… А сколько сейчас?

Вы знаете, я не считаю уже. Где-то больше ста. Могу сказать о последнем – это Кобзон. Правда, и меня, и продюсера смущает, что в рамках сегодняшнего шоу я не в состоянии сменить грим (на концерте макияж Пескова был скорее «а-ля Маша Распутина» – С.Р.). Но когда я пародирую Иосифа Давыдовича без грима – сходство один в один! С этим тоже связан один курьез. Недавно, не предупредив Кобзона, перед его сольным номером я «выпал» на сцену с пародией: в узнаваемом отличном парике и так далее… Слава Богу, что Кобзон стоял спиной к зрителям, и публика не слышала, что он говорил, и не видела его лица!

Многоликий Песков меняет маски, наряды и пародии. В обличье Николая Баскова, Людмилы Зыкиной, Валентины Толкуновой и Екатерины Шавриной (внизу).

– В финале концерта вы сказали, что не были в Тюмени шесть лет, что город изменился до неузнаваемости…

– Я и тогда, и сейчас просто проехал по городу на автомобиле. О вашем городе лучше расскажет мой продюсер – у него архитектурное образование, он в этом лучше разбирается. А я только еду и удивляюсь: «Ой, стекляшек сколько»…

(В разговор вступил продюсер Рудольф Разжигаев: «То, что ваш город стремительно строится – это, конечно, хорошо. Но в архитектуре есть такой термин – полистилистичность. Вот когда рядом с невысоким памятником архитектуры встает современная громадина – это плохо. А у вас это сплошь и рядом…»).

Многоликий Песков меняет маски, наряды и пародии. В обличье Николая Баскова, Людмилы Зыкиной, Валентины Толкуновой и Екатерины Шавриной (внизу).

– Но и в Москве полно такой дурной эклектики, в отличие от Санкт-Петербурга, где безупречно стройный, гармоничный архитектурный ансамбль…

– Да, питерцы Москву тоже ругают за это… (снова Песков).

– Расскажите о последних событиях в вашей творческой биографии, в жизни…

– Самое последнее – концерт в Тюмени. Завтра уже буду в Москве. В 12 часов дня иду в цирковое училище, которое я закончил в 2000 году (а начал учебу в 1979-м. Меня можно в Книгу рекордов Гиннеса заносить!) Кстати, тапером у балетмейстеров, до моего прихода там работала Алла Пугачева. Так вот, иду на дипломную работу к моему студенту, который сдает… воздушный полет. Послезавтра торжественно открывается стела «Достояние России». Меня в это «Достояние» вписали. Иду на открытие.

… После интервью я нисколько не сокрушалась, что мы не раскрывали тайну творчества пародиста, не копались в закоулках его души. Каков жанр, выбранный Песковым (яркое, зрелищное шоу для вечернего отдыха, релаксации, поднятия настроения), такова и беседа – ненавязчивая, легкая светская болтовня.

В Интернете пестро от душещипательных историй про жен и возлюбленных пародиста – начитаться можно вдоволь. А в Тюмени мы беседовали с приятным артистом приятного жанра. Никаких претензий. И еще осталось отличное впечатление от финального выхода артиста, когда он сказал «спасибо» организаторам, всем работникам филармонии, вплоть до гардероба и буфета. И поднес к микрофону сотовый, из которого его мама, София Анатольевна Пескова, жительница города Коряжма Архангельской области, сердечно благодарила тюменскую публику за любовь к ее сыну. Может, разговор был записан, своего рода цирковой трюк… Но это не важно. Важно, что зал аплодировал стоя.

Добавить комментарий

Зарегистрироваться через: