X

  • 19 Апрель
  • 2024 года
  • № 42
  • 5541

Захват

Программа «Окраина», которую «Тюменский курьер» ведет уже четвертый год, напоролась на охранное предприятие, стерегущее широко разрекламированный поселок Комарово-2.

В соответствии с планом публикаций, оперативная группа газеты (корреспондент, фотограф и водитель) отправилась в Комарово. Мы были там год назад, писали о муках и радостях первых новоселов. Что переменилось, что осталось постарому? Надо увидеть.

… Группа уперлась в шлагбаум, перегородивший дорогу. Водитель остался с машиной, остальные двинулись дальше мимо скучающих мужчин в камуфляже в пешем строю. Нашли старых знакомых. Правда, с трудом, потому что вопреки распоряжению администрации города, которая еще в декабре 2007 года присвоила «элементам уличной сети» новые имена. Пусть без особого креатива (4-й Престольный, 5-й Земской, 6-й Слободской, 7-й Губернский и тому подобное), но ориентироваться было бы можно. Однако пятнадцати месяцев не хватило, чтобы изготовить и развесить таблички. Путь подсказали рабочие, ремонтирующие крышу одного из домов. Корреспонденты удивились: поселок только начал заселяться, а уже ремонт.

Перипетии репортажа опустим, он опубликован в субботнем номере «Курьера». Поговорим о вещах, далеких от журналистики. Итак, на обратном пути к машине охранник, скучавший у шлагбаума, обратил внимание на фотоаппарат на плече у Виктории Ющенко. «Что-то я вас тут раньше не видел?» — обрадовался он и повел в штаб. В штабе нашей группе сообщили, что она вторглась на частную территорию, и потребовали стереть снимки. Девушки отказались и вызвали подмогу.

Подмога приехала. Потом приехала и подмога подмоге — два милиционера из городского УВД. Нас с полчаса держали у шлагбаума, охранники поминутно куда-то звонили. Видимо, выясняли: согласились уже «задержанные» стереть фото или еще сопротивляются? Наконец, проводили в «штаб», где находились сотрудницы газеты под наблюдением двух массивных мужчин в камуфляже.

Дальнейший разговор не стоит того, чтобы его цитировать. Суть: «без пропуска», «охраняемая частная территория», «запрещенная съемка»… Мол, сдайте снимки, и ваших людей отпустят.

Мои аргументы были тоже просты: «законопослушные граждане России, жители этого города, сотрудники официально зарегистрированной городской газеты… Ваши действия и просьбы — незаконны».

Старший из охраны время от времени достает мобильный телефон и выходит за дверь. Докладывать начальству. Вернувшись, повторяет тот же набор аргументов. Мы — свое. Появляется нагловатый молодой человек. Он оживленно включается в разговор, правда, забыв представиться. Сказал только, что «из службы безопасности Фонда». Аргументы те же — вторглись, без разрешения, снимали, отдайте снимки…

— Ладно, — сказал, наконец, старший из охранников. — Отпустим. Только напишите расписку, что снимки не будут использованы в ущерб Фонду…

За полвека в журналистике я ни разу не слышал ничего подобного. Приходилось снимать на дальневосточной границе и в отсеках подводной лодки. Испытания машины на воздушной подушке в поселке Пойковский. Приходилось организовывать фотосъемку президента Ельцина у тюменского Дома Советов (два дюжих милиционера в гражданском поднимали над толпой фотокора Сергея Киселева). Фотографировал секьюрити в Вашингтоне в Белом доме… Всякое бывало. Но чтобы спрашивали расписку? Мне стало жаль седого начальника охраны, вынужденного повторять чужую глупость… Мы от этой чести отказались и отбыли восвояси. Правда, у шлагбаума нас заставили открыть багажник: не позаимствовали ли мы какие-нибудь ценные конструктивные элементы, без которых невозможно завершить сооружение столь помпезного объекта, как Комарово-2.

А теперь о серьезном. Нам официально подтвердили, что строит Комарово-2 общественный фонд. Поэтому ни о какой «частной территории» речи быть не может. Хватать девушек-журналисток — дело нехитрое. Зато нам много порассказывали других сюжетов из жизни «строго охраняемой территории». Например, что, якобы, хозяин одного из коттеджей приехал проведать свою собственность и обнаружил там полтора десятка веселых таджиков. Таджики ему вовсе не обрадовались, а очень даже возмутились. Пришлось вызывать настоящую милицию, а не «частную охрану».

Так отчего такие строгости к журналистам? Что скрывают в Комарово-2? Засекреченный космодром? Или качество жилищного строительства? Или нарушение сроков сдачи объектов? Да и какой вообще смысл охранять шлагбаум на единственной дороге, если прямо с Червишевского тракта можно войти в поселок (так, кстати, делают немногочисленные местные жители)? И фотографировать тоже можно. Техника позволяет.

***
фото: Вид на Комарово2 с Червишевского тракта

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта