X

  • 19 Апрель
  • 2024 года
  • № 42
  • 5541

Право на здоровье

Как отстоять свое право на здоровье

— Я привезла внука в больницу с обострением хронической болезни, но врач — узкий специалист -отказался нас принимать бесплатно, хотя у внука есть полис, а поликлиника муниципальная. Врач попросил денег на бензин для его личной машины.

Эту историю рассказала жительница микрорайона Тура 16 марта на встрече горожан со специалистами городского управления по здравоохранению и страховой компании «Югория-мед».

Желающих выразить недовольство по поводу работы городских больниц и поликлиник на Лесобазе оказалось много. Люди жаловались на грубое обращение, которое позволяет себе медперсонал по отношению к пациентам. На то, что бесплатно сдать некоторые анализы можно, только прождав несколько месяцев, пока подойдет очередь. При том, что человек болеет сейчас, и за время ожидания болезнь может обостриться.

Правда, чаще всего эти и многие другие жалобы адресованы в никуда, потому что обиженные забывают записать имя врача, который нагрубил или потребовал денег. Забывают даже номер поликлиники, где нарушили их права.

Директор страховой компании «Югория-мед» Наталья Кремлева настоятельно просила людей относиться к сложным ситуациям серьезно и обращаться к ним в компанию за помощью.

— Нужно не только жаловаться друг другу на несправедливость врачей, но звонить и приходить за помощью в контролирующие органы, — сказала она. — Один-два раза поликлинику оштрафуют за нарушения, и медперсонал станет внимательнее к пациентам. Позвонить можно в свою страховую компанию, на полисах медстрахования есть телефоны.

Главный врач поликлиники «Тура» Олег Смирнов рассказал, что в его поликлинике, как и в других, работает система оценки работы врача пациентами. И они не стесняются писать на листках опроса негативное мнение.

— По итогам этих опросов некоторые врачи получили либо поощрение, либо штраф, — сказал он. — Так вот, штрафы у нас в поликлинике зарабатываются чаще всего за грубость врачей при общении с пациентами.

Собравшиеся пришли к выводу, что главная беда состоит в том, что люди не знают своих прав. И отдельные врачи используют это, чтобы взять за свою работу те деньги, которые пациент платить не обязан.

— В правовых документах, рассказывающих о правах пациентов, неспециалисту разобраться сложно, — объяснила Наталья Кремлева. — Поэтому мы выпустили партию памяток, где простым доступным языком написано, как поступать в тех или иных затруднительных ситуациях. Эти памятки скоро начнут выдавать в регистратурах поликлиник. Если регистраторы их вам не предложили, попросите сами!

***
фото: жители задают вопросы главному врачу поликлиники

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта