X

  • 23 Апрель
  • 2024 года
  • № 43
  • 5542

Зима идет в «штатном режиме»…

Снегопады, как и сама зима, всегда начинаются не вовремя.

Начало этой зимы, как никогда, было неспешным. И потому весьма экономичным для дорожных служб. Первый настоящий снежный покров появился только в конце декабря. Погода дала фору в пару месяцев. Но рационально использовать данные сверху преимущества оказалось не так-то просто. Рачительный хозяин сэкономленное оставил бы на потом, а предприятия, берущие деньги не из своего кармана, а из государственного, работали, как пишется в отчетах, «в штатном режиме». Выходили на расчистку согласно составленному наперед графику. Одни в дневную смену. Другие – в ночную. На каждую смену полагается расписанное число единиц техники и количество рабочих. А как может даже самый хитроумный график учесть циклон, внезапный снегопад, высоту покрова на начало рабочего дня города?

Логично было бы предположить, что снег надо убирать тогда, когда снегопад только начинается или несколькими часами после. Именно так поступают дворники, прикрепленные к частным магазинам. Сразу не расчистишь сугроб перед входом, и покупатели в магазин принесут такую кашу, что убирать ее себе дороже.

Конечно, масштаб таких объектов несравним с большим городом, но ведь и снегоуборочная армия, что стоит в резерве дорожных служб, тоже несравнима с одной дворницкой силой. Однако по качеству уборки дворники явно выигрывают. С утра пораньше, еще до начала рабочего дня у их крыльца уже нет ни одной лишней снежинки.

Дорожные службы, как следует из отчетов, которые они предоставляют в вышестоящие и контролирующие организации, в это время тоже не дремлют.

Так, 28 января утром подрядные организации служб заказчика округов отрапортовали, что в ночную смену (снегопад начался накануне вечером) на улицах работали: в Восточном округе – 32 единицы техники и 45 рабочих, в Ленинском – 18 единиц техники и 20 рабочих, в Центральном – 33 единицы техники и 31 рабочий, в Калининском – 24 единицы техники и 37 рабочих. Плюс на помощь к ним от предприятия «Автодор» пришли, согласно сводкам, еще 70 рабочих и 62 единицы техники. Почувствовал ли их работу город?

Утром даже центральные части улиц Республики, Ленина, Герцена, Первомайской были покрыты слоем грязного снега. Дорожное полотно под ним с трудом просматривалось. Вера в то, что здесь ночью чистили, таяла быстрее, чем выпавший снег.

Мне вспомнились слова начальника управления автомобильных дорог области Алмаза Закиева, сказанные на пресс-конференции, посвященной содержанию улично-дорожной сети: «Алгоритм уборки улиц зависит от прогноза погоды».

Как только получена ориентировка синоптиков – дорожники находятся в полной боевой готовности. И максимум через четыре часа после начала снегопада должны выходить на уборку улиц. При этом действует отработанная схема: вначале снег посыпают технической солью, затем, когда она «срабатывает», растаявшую кашу сметают и вывозят. Песком как противогололедной смесью на проезжей части не пользуются. Примесь ила в тюменском песке только «замыливает» дороги. А быстродействующую смесь «нордвэй», сказал Закиев, применяют только на путепроводах и мостах.

Все, вроде бы, рассчитано верно, графики составлены, возможности реагентов учтены, техника есть, люди тоже. Почему же дорожной технике даже с незначительным снегопадом справиться сложнее, чем обычному дворнику? У него ведь тоже есть свой «штатный режим» и свой алгоритм работы. Правда, очень гибкие. Он меняет их не тогда, когда скажут синоптик и диспетчер, а когда глаз оценит степень заснеженности своего объекта. И выходит на очистку столько раз в сутки, сколько подсказывает ситуация.

Иногда дворникам приходится использовать и «привлеченную технику», взять для усиления кого-нибудь из своих родных или охранников. На катке, что на Цветном бульваре, рабочие, каждое утро расчищающие лед, очень быстро реагируют на перемену погоды. Во вторник достаточно было двух рабочих, а вчера, например, с жестяными скребкамилопатами вышли сразу пятеро. Эта оперативность объясняется просто: не расчистят вовремя ледяную чашу – не будет посетителей, не будет посетителей – не будет сборов и, соответственно, зарплаты.

Такой жизненной заинтересованности у тех, кто убирает городские дороги – нет. Часом раньше, часом позже, километром больше, километром меньше… Как это отразится на финансировании? А кто сможет сосчитать действительные объемы убранного? Да, выходили. Да, работали. Но как, где и сколько? Любому выявленному недостатку всегда можно найти объяснение…

Простые дворники с этой дорожной махиной находятся в разных весовых категориях. Каждый их промах виден, и никто не принимает никаких оправданий. Жители сразу пожалуются в ЖЭУ, покупатели – директору магазина. На дорожников, похоже, пожаловаться некому и некуда. Даже те редкие судебные дела, с которыми автомобилисты обращаются с суд, попав в ДТП по причине неудовлетворительных дорожных условий, заканчиваются ничем.

Если нет личной заинтересованности в качестве работы, никакие надсмотрщики и контролеры не помогут. Цифры будут говорить одно, а глаза видеть другое.

Как бы нам научить мощную технику работать в штатном режиме знакомого нам человека со скребком и лопатой?

***
фото: идет уборка снега;идет уборка снега

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта