X

  • 28 Март
  • 2024 года
  • № 32
  • 5531

… И город поехал по прямом!

Вчера на Московской развязке открыли движение. Полетели в небо синие и белые шарики, и первые машины, приветствуя участников нерядового события громкими гудками, двинулись по новому путепроводу.

Ехать пришлось очень медленно и осторожно, потому что за несколько часов до открытия начался ледяной дождь, и новый асфальт на развязке на глазах превратился в подобие катка.

Впрочем, это не омрачило торжества, которого с таким нетерпением ждали тюменцы.

На открытие пришли не только строители, но и жители соседних домов. Приехал даже наш знакомый Александр Петрович, пенсионер с Дома обороны. Он с самого начала следил за тем, как продвигается стройка. Приезжал посмотреть, как красиво и плавно работают краны, как подают бетон на монолитные съезды…

— Я куда не надо не лез, под краны и экскаваторы не бросался, строителям не мешал, — улыбается он. — Просто интересно было со стороны наблюдать, как техника работает. Так красиво! Все вокруг шумит, все постоянно в движении.

Ритм строительства, действительно, был просто невероятным. Шестого июня крановщик «Мостоотряда-87» Олег Синев положил на опоры моста первую балку весом в 36 тонн. А уже через шесть месяцев «Мостострой-11» построил одну из основных городских магистралей -в самые короткие сроки, с опережением графика.

Галя Безбородова

Длина путепровода составляет ни много ни мало — 408 метров 96 сантиметров, суммарная длина съездов — 2899 м. Стоит также отметить, что за время строительства сооружено 55 опор, погружено 2017 свай, смонтировано 3947 кубических метров железобетонных конструкций, установлено более 10 тысяч метров перильных и барьерных ограждений.

Полностью объект введут в эксплуатацию в 2013 году, осталось завершить озеленение и благоустройство. Но уже сейчас на развязке заасфальтированы тропинки для пешеходов, обустроены наземный и подземный пешеходные переходы, установлены фонари, есть разметка и указатели. Кроме того, со стороны жилых домов дорога отгорожена специальными шумозащитными щитами.

Впрочем, ни разметка, ни указатели не спасли от первого происшествия, которое произошло во время открытия, — черный автомобиль с номером К707ТМ, неизвестно откуда появившийся на проезжей части, не справился с управлением и влетел в празднующую толпу. К счастью, никто не пострадал.

Галя Безбородова

А чуть позже, на съезде, который ведет с моста в сторону Червишевского тракта, таксист с номером из шести пятерок на заднем стекле решил заехать на путепровод «против шерсти».

Видно, пройдет еще какое-то время, прежде чем водители сориентируются на новой развязке. Чтобы разобраться, куда поворачивать, можно взять в качестве примера рощинскую — там движение организовано по такому же принципу. И вообще, в ближайшие годы автолюбителям придется привыкать к цивилизованному движению на дорогах.

Заместитель губернатора области Евгений Заболотный отметил, что Московская развязка — лишь первая ласточка. Сейчас по поручению губернатора в Тюмени строятся несколько столь же крупных объектов, в том числе долгожданный путепровод через железную дорогу на улице Монтажников.

Надо сказать о главных виновниках торжества — самих строителях. В выполнении огромного объема работ были задействованы больше 350 специалистов из разных филиалов «Мостостроя-11», компаний «Пышмаавтодор», «Тюменьмонтаж», «Стройтехника» и других.

Галя Безбородова

Генеральный директор «Мостостроя-11» Николай Руссу поблагодарил всех участников строительства. И по его голосу было слышно, что он волновался и радовался больше других.

— В городе активно ведется строительство важных объектов, и, возможно, не хватало именно транспортных развязок. С пуском Московской развязки станут ближе для жителей и новая поликлиника на Московском тракте, и строящийся спортивный комплекс. А Тюмень станет ближе и удобнее для автомобилистов из других регионов. Отдельно хотелось бы сказать, что практически все конструкции нового моста созданы тюменскими предприятиями.

Галя Безбородова

… После открытия мы проехали по всем лепесткам «клеверного листа» — увидели первое ДТП, постояли в небольшой пробке, которая образовалась из-за неповоротливого грузовика, и нас самих чуть не занесло на крутом обледенелом повороте. Шарики улетели в небо, а привычная жизнь пошла своим чередом.

Теперь новая дорога принадлежит автомобилистам — поезжайте по ней осторожно!

***
фото: Первые «ласточки» на новом мосту;Николай Руссу и Александр Моор;Александр Пахолков из строительного управления «Мостостроя-11»;Наблюдатели;В несколько минут асфальт превратился в каток.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта