X

  • 28 Март
  • 2024 года
  • № 32
  • 5531

Авария, перевернувшая жизнь

В среду прокуратура Тюменского района направила в суд уголовное дело в отношении 26-летнего жителя Тобольска Павла Шумилова, который 22 августа спровоцировал смертельную аварию на трассе Тюмень — Ханты-Мансийск.

Он ехал на «BMW X5» из Тобольска в сторону Тюмени. В машине были пассажиры: приятель Шумилова и две девушки, с которыми парни познакомились буквально накануне. Позже девушки скажут, что Шумилов пил пиво прямо за рулем.

Пьяный водитель внедорожника не выдержал дистанцию до впереди двигавшегося автомобиля и столкнулся с ним. От удара «BMW» вынесло на встречную полосу. Там машина по касательной задела «газель» и в лоб столкнулась с «ладой», в которой ехали пять человек: семья Коноваловых — отец, мать, двое их сыновей (11-и и 16-и лет), а за рулем — друг семьи. В живых из этой машины остался только 11-летний мальчик Валя…

… — Врачи, наверное, думали, что я мертвый, потому что весь в крови был, — говорит Валя, присаживаясь на стул и аккуратно отставляя ногу, на которую еще хромает. — Я на обочине лежал, меня переложили на носилки, загрузили в скорую помощь.

А потом Валя очнулся уже в больнице, в гипсе. Увидел, что в палату заходит женщина, стал звать: «Мама! Мама!»

— А это тетя Юля была, друг нашей семьи, — говорит мальчик, опуская глаза.

Повисает неловкая пауза, я пытаюсь подобрать нужные слова, а в голову лезут только ненужные вопросы. У меня в сумке начинает верещать сотовый телефон, не могу его найти, а он все надрывается.

— Вот, что значит бездонная женская сумка, — подмигивает мне Валя и улыбается.

Он быстрее нас, взрослых, сообразил, как разрядить обстановку. Наверное, он сильно повзрослел за несколько месяцев, что прошли со времени «неприятных событий». Именно так стараются называть ту августовскую аварию в доме, где теперь живет Валя. Чтобы лишний раз не ранить мальчика.

— Конечно, это — трагедия, катастрофа, я даже не знаю, какое еще слово можно подобрать. Что ни скажешь — все будет мало, — говорит опекун Вали Анатолий Княжев. — Но как бы то ни было, нам надо жить дальше.

То, что Валя будет жить в семье Княжевых, Анатолий и его супруга Светлана решили сразу же, как только им сообщили страшную новость: у мальчика не осталось никого из близких родственников, которые могли бы о нем позаботиться.

— А я — крестный Вали, с его отцом Сергеем мы дружили с шести лет, ходили в одну школу, жили на одной улице, — рассказывает Анатолий. — У нас и дети-то почти в одно время появились. Моему сыну Владику 10 лет…

Сергей Коновалов попросил Анатолия стать крестным Вале, когда мальчику было года четыре. Потом Валины родители еще говорили Анатолию: если с нами что-то случится, мы хотим, чтобы ты стал своему крестнику настоящим отцом. Тот еще возмущался: о чем вы? Что может случиться-то!

Сейчас, в свете последних событий, те слова кажутся пророческими. Хотя, признается Анатолий, никто никогда всерьез не задумывался о смерти. Тем более о такой: нелепой, случайной, обидной. У семьи Коноваловых было море планов. Вот и 22 августа они ехали на базу отдыха, чтобы провести летний день с детьми и своими друзьями.

Друзья немного задержались в городе, обещали подъехать чуть позже, и застали на дороге груду искореженного металла, врачей скорой помощи, пожарных, полицейских.

… Вале долго не говорили о том, что мама с папой и старший брат погибли. Потому что мальчику предстояла серьезная операция (у него был перелом тазобедренной кости), нельзя было расстраивать. Сказали позже. Для этого врачи пригласили в больницу психолога из социального центра «Семья» и близких людей, которые остались у Вали.

— Тогда и сейчас нас очень поддерживают семьи Тихоновых и Басалай, за что я им благодарен, — говорит Анатолий. — Потому что ситуация-то у нас непростая…

Самый сложный день был, вспоминает Анатолий, — это день выписки. Когда Валя первый раз ночевал в новом доме. Помог маленький черный котенок Руби, в которого Валя вцепился, да так и заснул с ним.

Руби и сейчас, когда мы разговариваем, трется у ног Вали. Только что котенок встречал мальчика у дверей. Валя вернулся с занятий по шахматам (у него второй разряд). А еще пятиклассник занимается музыкой — играет на фортепиано, как всегда хотела его мама Оля, а еще.

— Я занимался дзюдо, как и мой брат Петр, но пока мне нельзя, -рассказывает Валя. — Зато когда поправлюсь, обязательно запишусь на айкидо, плавание, скалолазание!

Анатолий улыбается, глядя на своего крестника. Говорит, это родители его так воспитали: никогда не опускать нос и по максимуму занимать себя полезными делами.

Я спрашиваю Валю, будет ли он водить машину, когда вырастет?

— Наверное, когда я вырасту, и машин-то уже не будет, а что-нибудь новенькое придумают, — отвечает он. — Да, ладно — шучу. Буду, конечно. Не боюсь ли? А чего бояться-то? Надо просто голову на плечах иметь.

… Провожая нас, Анатолий говорит, что ни водитель «BMW», ни его родители за это время ни разу не пытались связаться с Валей или с ним, попросить прощения.

— Мы однажды сталкивались у следователя, но разговаривать они со мной не стали, — говорит он.

А не так давно Анатолию Княжеву позвонил адвокат Шумилова, предлагал. 15 тысяч рублей.

— За что? За четыре человеческие жизни? Я так и не понял, поэтому и разговаривать с ним дальше не стал, — говорит Анатолий. -Я тоже нанял адвоката, теперь все будет решаться в судебном порядке.

… Пресс-служба областной прокуратуры сообщает, что Павел Шумилов своей вины не отрицает. Обвинение ему предъявили не только по статье «нарушение лицом, управляющим автомобилем, правил дорожного движения, совершенное в состоянии опьянения, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью, а также смерть двух и более лиц» (ч. 6 ст. 264 УК РФ). Но и по статье… «незаконное хранение без цели сбыта наркотических средств, совершенное в значительном размере» (ч. 1 ст. 228 УК РФ). В апреле он попался тюменским полицейским с наркотиками — с тех пор ходил (точнее, гонял на автомобиле) под подпиской о невыезде.

После аварии два уголовных дела объединили. Однако Шумилов до сих пор находится на воле, под подпиской.

В октябре он написал на своей страничке «ВКонтакте»: «легко осуждать меня, не зная, что творится в моем сердце».

А как узнать, если за это время Шумилов даже не пробовал выяснить, как живет ребенок, ставший по его вине сиротой?

Для сведения: санкция 6-й части 264-й статьи УК РФ предусматривает лишение свободы на срок до 9 лет с лишением права управлять транспортным средством на срок до 3 лет. За наркотики Шумилову может грозить до 3-х лет тюрьмы.

***
фото: Валя и его крестный-опекун Анатолий Княжев.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта