X

  • 25 Апрель
  • 2024 года
  • № 44
  • 5543

Усади-ка непоседу к станку

В мастерской школы N 37 посвистывают рубанки. Идет занятие по технологии. Проще говоря — обычные школьные «труды».

Теоретическая часть урока уже закончилась, и мальчишки из 8 «Б» перешли к станкам. Техника безопасности и теоретические познания — такое скучное дело! Одной толстой тетради хватит на три года. Запоминать-то всего: «надень халат», «не мешай своему соседу» и «ничего не делай без разрешения учителя!» Он обо всем позаботится.

Учитель Валерий Пудов не признается, как у него получается усадить непосед за работу и привить им интерес к обработке дерева. Наверное, он просто заражает ребят ремеслом, потому что сам владеет им мастерски: работал строителем, разнорабочим. Освоил столярное и плотницкое дело, автомеханику. В общем, научился ценить ручной труд. Мастер признается, что идея учить школьников появилась у него еще в молодости. А за девять лет педагогического стажа авторитет Валерия Николаевича возрос, и увеличилось число детей, заинтересовавшихся изготовлением деревянных поделок.

На станках у школьников доски: у кого поменьше, у кого побольше, но задача одна — «летающая» полка. Стороннему человеку даже и не понять, как из прямоугольных дощечек получить изделие в форме бабочки с витиеватыми узорами. А у учителя для вдохновения даже есть кладезь поделок — например, ваза и тарелки, собранные из мелких деталей.

— За один урок можно выпилить одну-две детали. Поэтому на изготовление этой вазы ушел целый месяц. Призовое место на олимпиаде заняли, — вспоминает трудовик бывших своих учеников.

Спроси у любого мальчика, он скажет, что любимые предметы в школе — физкультура и труды. Конечно, ребят привлекают подвижные занятия, ведь энергии — хоть отбавляй. Конечно, стараются-то все, но не одинаково.

Катя Христозова

Каждый учебный год Валерий Николаевич отбирает двух-трех самых усидчивых для участия в городской олимпиаде. Этой осенью в конкурсе будет участвовать Владислав Лишуга с проектом светильника.

Изделие дорабатывается: Владислав принес патрон, чтобы закрепить его на подставке. Светильник с деревянным абажуром и аккуратно вырезанными рисунками, наверное, больше предназначен для украшения комнаты, нежели для освещения. Мастер и его ученик еще не решили, надо ли расписывать это изделие красками? Возможно, стоит просто покрыть дерево лаком, чтобы не испортить впечатления от кропотливого ручного труда?

— Если бы мог, я бы все время проводил в мастерской! — заявляет Славка.

По его словам, он и дома постоянно что-то чинит: полки прибивает, гардины ремонтирует. Наверное, интерес к ручному труду у Владислава передался от отца и деда: они у него плотники.

А Валерий Пудов уверен: главное — не наследственность, а личный интерес. И с гордостью добавляет: случись в школе мелкая поломка — ученики ликвидируют ее сами. Они работают с дрелью, перфоратором, электролобзиком. И гвоздь вбить, конечно, смогут!

***
фото: Валерий Пудов;Владислав Лишуга и Эльмин Нурдхмедли.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта