X

  • 19 Апрель
  • 2024 года
  • № 42
  • 5541

Горячая тема у горячей плиты

Более 170 млн рублей господдержки выделено с начала года предприятиям малого и среднего бизнеса. Из них 120 млн рублей — средства регионального бюджета.

Сделать свое дело не только интересным, но еще и прибыльным — мечта, наверно, каждого взрослого человека. Суровая необходимость зарабатывать себе и своей семье на хлеб насущный не всегда позволяет реализовать эти «два в одном». Непростая задача — соединить мечту и реальность. У Никиты Воронина, руководителя компании «Венгель», это получилось.

— Готовить мне нравилось всегда, не каждый день, а время от времени, — рассказывает Никита. — Стоять у плиты было, скорее, хобби. Но мне нравилось общаться, удивлять друзей хорошей кухней, вкусной едой. Полученная в вузе специальность — юрист — была далека от этого.

Что послужило отправной точкой к кардинальной смене деятельности — Никита сейчас точно сказать не может. Помнит, что в прошлом году летом решил: пора. И начал действовать.

— Всегда считал общепит — привлекательным и прибыльным бизнесом, — говорит он. — Особенно, если работать не из-под палки, не только потому, что надо, но и потому, что хочется. Секрет в том, чтобы в любом деле найти свою изюминку.

Юридическое образование позволило взглянуть на желаемое с разных сторон, разобрать его по пунктам и составить четкий план действий. Он прикинул, сколько будет стоить аренда и ремонт помещения, приобретение оборудования и необходимых продуктов. Решил, что оптимальный вариант — на старте обратиться за господдержкой. Подал заявку в областной департамент инвестиционной политики на возврат лизинговых платежей.

— Оказалось, что документы собрать несложно, не было никакой волокиты и с их рассмотрением, — рассказывает он. — В департаменте во всем помогали, консультировали. На все — от подачи заявки до получения транша — ушло чуть больше месяца. Нам выделили 850 тысяч рублей на внесение первоначальных платежей по лизингу.

Пока комиссия рассматривала заявку, он работал с командой маркетологов и дизайнеров над разработкой бренда и проекта оформления помещения. Пекарню решил открыть на первом этаже одного из домов квартала Novin, название ей дал — «Cafe bakery». То, что оно в чем-то перекликается с названием известной сетевой фирмы, Никиту не смутило. Возможно, для первоначальной раскрутки бизнеса совпадение даже неплохо, хотя в такой «отсылке на авторитеты» он не признается. Говорит, что bakery — слово универсальное, оно означает «булочка».

— Я бы сам мог работать и официантом, и барменом, мог бы и пиццу испечь, и вкусный кофе сварить, но мне нужны были профессионалы, в том числе свой шеф-повар, который бы отладил работу всей кухни, — вспоминает он.

Выбирал подходящие кандидатуры по рекомендациям, изучал резюме в Интернете. На должность шеф-повара отобрал пять дельных предложений. Встретился, побеседовал с каждым претендентом и остановился на том, у которого был 12-летний опыт работы в Италии. Почти полтора месяца потребовалось для того, чтобы составить меню, определить ассортимент, подобрать поваров и барменов. Сейчас коллектив кафе-булочной состоит из 11 человек.

Но с первыми успехами пришли и первые трудности. Воронин считает, что начать свое дело легче, чем дальше вести. Тормозят развитие, на его взгляд, высокие тарифные платежи для юридических лиц, прежде всего, коммунальные. Каждый месяц они съедают до пятой части всей выручки. Только за вывоз мусора приходится платить больше 3,5 тысячи рублей в месяц. А еще — за воду, электричество, отопление. Вместе набегает до 70 тысяч рублей. Но и это — не все. За Интернет, без которого сейчас никуда, юридические лица платят значительно больше.

— Eсли дома за Интернет на максимальной скорости и телевидение платишь около 600 рублей в месяц, то здесь за один только Интернет на минимальной скорости с тебя просят 2500 рублей, а если предоставлять посетителям услуги wi-fi, то скорость, трафик и платежи еще увеличатся, — подсчитывает он.

Ко всему этому добавляется оплата за музыкальное сопровождение. Даже если музыка играет где-то фоном, кафе должно выложить за нее около тысячи рублей ежемесячно. Хотя эта точка общепита — не ночной клуб, на музыкальном сопровождении не зарабатывает. Тысяча — здесь, тысяча — там, набегает приличная сумма в месяц. Из всех затрат складывается конечная стоимость продукции — кофе, пирогов, круассанов, булочек.

— Первый шаг к воплощению мечты сделан, — говорит Воронин. — Но на этом не планирую останавливаться. Хочется дорасти до создания целой сети своих кофеен.

***
фото: В кухонной зоне новой кофейни;Никита Воронин;Пекарь Никита Качев выкладывает на прилавок свежеиспеченные ватрушки.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта