X

  • 23 Апрель
  • 2024 года
  • № 43
  • 5542

Откровенно о самом сокровенном

Небольшого роста молодая женщина в темных очках по имени Лена, которая в четверг вечером пришла на Цветной бульвар к шатру инфопарка, в общем-то, ничем не отличается от других прогуливающихся здесь людей. Но она все равно переживает из-за того, что ее могут узнать.

В шатре инфопарка вниманию зрителей — приглашенных и случайных прохожих — представили документальный фильм «*#Звездочка-решетка», предельно откровенно рассказывающий о судьбе пяти осужденных женщин тобольской колонии N 13. Лена — одна из этих женщин. Она освободилась где-то через полгода после того, как в колонии побывали авторы проекта молодые режиссеры Данил Чащин, Андрей Зубов и их творческая команда. Мы тоже там были, виделись с Леной. Тогда осужденная вполголоса, чтобы не спугнуть удачу, поведала, что за хорошее поведение ее могут отпустить раньше «звонка», который выпадает на 2018 год, по УДО — условно-досрочному освобождению.

— Я думаю, фильм мне в этом помог, — говорит Лена сейчас. — В колонии же приветствуется участие в творческих мероприятиях, а тем более в таком масштабном! Этот фильм, я слышала, хотят показывать на фестивалях. Конечно, я немного переживаю, что люди узнают о моей судимости — в обществе же, сами знаете, какое отношение к нам, но я в любом случае не жалею, что дала согласие на участие в съемках.

Спрашиваю Лену, пробовала ли она после съемок сама накраситься так, как ее накрасили визажисты из творческой команды, сделать такую же прическу, какую ей сделали парикмахеры, — суть проекта заключалась в том, чтобы преобразить осужденных женщин и показать их детям, какими мамы могут быть красивыми.

— Ой, у меня так не получится, — смеется Лена. — Да и времени постоянно не хватает: завязала волосы в хвостик — и вперед на работу, потом на подработку! Хорошо еще, что хоть какая-то работа есть, хотя я мечтаю устроиться в крупную организацию, а с этим трудности — после колонии не берут.

Но это мелочи, говорит женщина, по сравнению с тем, что она теперь может быть рядом со своим сыном Давидом. Это ее жизнь, ее счастье, ее боль… С самого рождения (Лену арестовали беременной) мальчик рос с бабушкой, встречаясь с мамой только на трехдневных свиданиях, рассматривая ее на фотографиях.

— Он ту — красивую фотографию с проекта — постоянно на магнитиках к холодильнику крепит, нравится она ему очень, — говорит моя собеседница.

Авторы фильма первыми увидели реакцию маленького Давида на эту фотографию — они сами привезли ее ему. «А ктё это?!» — удивленно распахнув глаза спросил мальчик у гостей. Он не сразу узнал в нарядной кокетливой женщине свою маму.

А вот матери своих дочерей узнавали сразу — ведь на самом деле их девочки и должны быть такими красивыми, беззаботными, со счастливыми глазами… Узнавали и прятали лица в ладонях. По другую сторону экрана ноутбука (авторы проекта не только сделали профессиональные фотографии, но и записали для каждой семьи видеообращение от осужденных) плакали их дочери, называя матерей святыми женщинами, обещая, что они больше никогда не заставят их так страдать. Плакали и зрители…

Позже, когда пройдут титры, Андрей Зубов скажет, что это черновая версия фильма.

— А какая же тогда будет окончательная? — пройдет шепоток по зрительским рядам. — И так уже до мурашек пробирает…

— Как удалось воплотить эту идею в жизнь? Попасть в колонию? Расположить к себе участников съемок? — спросила одна из зрительниц.

Андрей Зубов ответил: в любом другом городе сделать это было бы гораздо труднее. А в Тюмени творческой команде очень помог председатель общественного совета при региональном УФСИН Армен Мкртумян, благодаря которому ребята познакомились с сотрудниками пенитенциарной системы и заручились их доверием. А для осужденных этот проект стал ярким пятном в их темно-зеленой (в тон женской робы) жизни. На участие в съемках они согласились, скорее всего, не столько для того, чтобы себя показать, а чтобы на других посмотреть — красивых, успешных, болеющих своим делом участников съемочной группы. Такие примеры воодушевляют.

Создателей фильма, в свою очередь, воодушевила поддержка людей, которые поверили в проект. После окончания съемок предстояло еще сделать многое, что требовало затрат. Ребята выложили на сайт planeta.ru, где собираются те, кто готов финансово поддерживать интересными идеи, просьбу оказать им помощь. И собрали практически всю необходимую сумму. Те, кто вложил деньги, тоже пришли в четверг на показ фильма и убедились, что все было не зря.

Авторы фильма просят пока нигде не транслировать кадры документальной картины. Eй прочат большое будущее на фестивалях, но до того, как она туда попадет, приходится сохранять интригу. Таковы условия продюсерских агентств, которые рассматривают предложение творческой группы о сотрудничестве.

— В процессе монтажа фильма появилось несколько его версий. Та, что мы показали сегодня, — это уже четвертая, нам кажется, что именно она отражает главную мысль проекта, — сказал мне Андрей Зубов.

— Какую? — Надо любить женщин! Тогда их жизнь не сложится так, как жизнь героинь «*#Звездочки-решетки», чьи мужчины, которые могли бы их любить, остались на момент съемок далеко за кадром. Не только этого фильма, но, к сожалению, и их судеб.

***
фото: Андрей Зубов;Во время съемок фильма в колонии.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта