X

  • 29 Март
  • 2024 года
  • № 33
  • 5532

Пригород экономит и торгуется

Каков портрет человека, который сегодня собирается построить дом в пригороде? Чего он хочет от производителей, застройщиков? На чем экономит?

Обсудить это на заседании круглого стола «Малоэтажное строительство-2016: перспективы развития», организованного «Клубом загородных жителей» и порталом «Nashgorod», собрались участники рынка — девелоперы, строители, представители производственных компаний. Предпринимателям важно понять желания сегодняшнего заказчика — от этого зависит их прибыль. Но благодаря их полилогу представить себе этого человека можем и мы.

Сначала о том, кто покупает дома за городом. Первый тип покупателей — северяне, отработавшие свое и желающие поселиться южнее. По словам посетившего заседание круглого стола зам-председателя областной Думы Виктора Рейна, на юг хотят около 30 процентов ямальцев.

Второй тип — молодые семьи, как правило, использующие различные государственные сертификаты. Руководитель строительной компании «Твоя усадьба» Юрий Глушков отметил: востребованность услуг застройщика по госпрограммам очень высока.

Третий тип — старшее поколение. Интересное замечание по этому поводу сделал замгендиректора по маркетингу компании «Инвестсиликатстройсервис» Владислав Колодяжный: такие клиенты строительство загородного дома порой рассматривают как средство объединить разъезжающуюся по городу семью.

Что касается достатка, сейчас это в основном средний класс. Во-первых, построить дом сейчас можно без баснословных денег. Во-вторых, представители премиум-класса, по наблюдениям специалистов, уже все построили и облагородили, да не только себе, а еще и детям.

Но и средний, и премиум-класс, и даже корпоративные клиенты стараются максимально сэкономить. Причем люди, как правило, не согласны на снижение качества итогового продукта.

— Доля частичного проекта в заказах достигает 60 процентов, — говорит дизайнер Анна Каплун. — Все равно мы в итоге приходим к полному, но работа растягивается на два-три года.

Желание сэкономить выражается в отказе от большой площади — это заметили многие участники рынка. Eсли раньше запросы сходились на 200 «квадратах», сейчас они упали до 100-150, а то и 95 «квадратов». Потребность в большом доме сегодня ушла.

А еще покупатель стал хотя и менее «денежным», зато более требовательным, подкованным, подготовленным. Застройщиков и продавцов проверяют через органы власти, заказывают выписки из EГРЮЛ, уточняют границы участков.

— Многие уже обожглись на мошенничестве, — говорит директор компании «Навигатор» Татьяна Григорьева. — Было бы хорошо, если бы власти проводили просветительскую работу в этом направлении.

Тюменцы стали избирательнее в дизайне — с ними интересно работать, отмечают предприниматели. Это касается и сопутствующих построек/оград, и самого проекта дома: часто хотят что-то поменять в проекте по своим пристрастиям. Но требования тех, кто покупает по госсертификатам, ниже — они готовы к типовым решениям.

Что касается материалов, сейчас неважно, из чего строить: камень, дерево, каркас, клееный брус. Главное — подходящая цена и высокая степень готовности дома. Люди готовы заехать уже сейчас.

Интересную деталь подметили в салоне «Камины. Бассейны. Сауны». Покупатели очень активно торгуются! (Иногда даже нагло, констатируют специалисты). Казалось бы, это же не рынок. Но любое предприятие может дать вам скидку. И клиенты этим пользуются. Говорят: мы видели то же самое у других, но дешевле. Но мы вас любим, к вам привыкли, вы же сделаете нам скидку? Продавцу приходится идти навстречу.

. Строительство коттеджей, таунхаусов совсем не затухает, разве что кризис заставил выйти из игры компании помельче. За редким исключением, без клиентов бизнес не стоит. Рынок здесь большой: по оценке Владислава Колодяжного, его емкость — 1518 миллиардов рублей. Это пять-шесть тысяч домов в пределах 30 километров от Тюмени. Остается лишь помочь людям исполнить свою мечту о загородной жизни. Но ИЖС — это еще и молодые специалисты на селе, и получатели господдержки. Системной работы с ними сейчас нет, посетовал Виктор Рейн, но ее надо наладить. В частности, создать консультационно-информационный центр, где в режиме одного окна можно будет узнать все, что нужно будущему домовладельцу.

***
фото:

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта