X

  • 18 Апрель
  • 2024 года
  • № 41
  • 5540

День знаний длиною в жизнь

Накануне учебного года подходы и подъезды к общеобразовательным школам обследуют, пожалуй, не менее тщательно, чем минные поля, которые требуется нейтрализовать. Миной замедленного действия может стать отсутствующий знак, стертая разметка, сломанное дорожное ограждение…

Начальник городского ОГИБДД подполковник полиции Александр Селюнин рассказал мне, как готовятся к школе люди, которые получили аттестат зрелости много лет назад, но начало учебного года для них по-прежнему остается очень волнительным событием. Потому что их задача — сделать безопасным путь учеников, отвыкших за время каникул от ежедневных обязательных походов на уроки по оживленной улице. И настроить на нужный лад водителей, отвыкших от большого количества детей на дорогах.

— Инспекторы ГИБДД и специалисты городского департамента дорожной инфраструктуры и транспорта уже с июля обследуют территорию вокруг школ. О каждом выявленном недостатке оформляется предписание, после чего организация, содержащая дорогу, исправляет недочет. Подобным образом мы работаем уже не первый год, так что подрядчики довольно быстро реагируют на все наши замечания.

— Eсть ли школы, которые находятся в зоне особого риска — например, близ оживленной проезжей части?

— Ко всем школам мы относимся с одинаковым вниманием, потому что опыт показывает: иногда проще перейти оживленную дорогу, на которой установлен светофор или есть нерегулируемый пешеходный переход, как и полагается, оборудованный знаками и с яркой разметкой, чем пройти по двору. Нередки случаи наездов на пешеходов во дворах. Дети чувствуют себя там в безопасности, поэтому забывают об аккуратности: выбегают из-за припаркованных автомобилей или из подъезда, выходят из машины, не убедившись в том, что мимо не едет другая машина. Так что для ребенка, чей путь в школу пролегает через двор, также важно составить безопасный маршрут. Желательно, чтобы родители сами несколько раз прошли по нему вместе с детьми.

— В школах дают какие-нибудь советы по этому поводу?

— Конечно. У каждой школы есть паспорт безопасности, в котором указано несколько наиболее безопасных подходов к школе. Более того, директора и учителя даже нам дают советы, где лучше установить, скажем, знак ограничения скорости или монтировать «лежачий полицейский», потому что они знают, где именно их дети ходят. Не там, где было бы логично — где хорошее освещение и тротуары, а там, где им удобнее и привычнее.

— Бытует мнение, что дети лучше взрослых знают правила безопасного поведения на дороге.

— Дети не могут знать эти правила лучше, чем взрослые. Другое дело, что они более ответственно относятся к их соблюдению. Вот и мой ребенок, когда куда-нибудь едем, всегда напомнит, чтобы я пристегнулся ремнем безопасности, заранее предупредит: «Папа, смотри, там впереди уже загорелся красный!» Правда, все это класса до пятого-шестого, а потом дети учатся на дурном примере взрослых. Причем, не только чужих взрослых, но и своих родителей. Сколько раз я замечал, как катаются по городу на велосипедах родители с детьми: дети останавливаются перед переходом, чтобы перейти его пешком, а взрослые как ехали, так и едут. Рано или поздно ребенок будет делать точно так же.

— Получается, те, кто в ответе за детей, подвергают их опасности? Чем это объяснить?

— Очень сложно объяснить, например, поведение бабушки, которая тащит за собой внука через широкую дорогу в неположенном месте. Вряд ли она хочет причинить ребенку вред. Мне доводилось общаться с такими бабушками — они жили в другое время, когда в городе не было столько автомобилей, можно было переходить дорогу там, где вздумается. А сейчас вдруг получается, что мы их — людей в почтенном возрасте и с большим жизненным опытом — начинаем учить. Понятно, что они воспринимают наши слова в штыки. И говорят, что будут делать так, как посчитают нужным.

— А что с молодыми пешеходами и водителями?

— Здесь другая крайность — многие из них даже не спорят, они просто равнодушны ко всему. «Ну, сбил ребенка — и что? Пойти застрелиться?» Такая бывает неадекватная реакция у адекватных на первый взгляд водителей.

— Увеличивается ли в начале учебного года количество штрафов, выписанных водителям, которые не пропускают пешеходов, не соблюдают скоростной режим у школ?

— Да. В первую очередь, потому что инспекторы в первый месяц учебного года целенаправленно дежурят возле школ, обращая внимание на то, как ведут себя водители, как перевозят детей их родители. В это время выявляется много нарушений правил перевозки юных пассажиров.

— Как думаете, способствует наказание перевоспитанию?

— Лучше, конечно, не перевоспитывать участников дорожного движения, а воспитывать их с детства, чем мы, в том числе, занимаемся — во время профилактических мероприятий, конкурсов, экскурсий для воспитанников детских садов и школьников. То, что сегодня посеем, то завтра и пожнем. Но в одиночку нам не справиться. В преддверии 1 сентября хочется еще раз обратиться к родителям и попросить их ежедневно перед выходом из дома напоминать детям о необходимости соблюдать правила дорожного движения. А если кто-нибудь заметит, что ребенок пытается перейти дорогу в неположенном месте или играет в опасной близости от проезжей части, то пусть не останется равнодушным, остановит и объяснит, что делать этого нельзя!

… Что касается технической стороны вопроса — оборудования территории возле школ необходимыми знаками, — то в Госавтоинспекции сейчас принимают от граждан все пожелания и замечания. Направить их можно по электронному адресу gibdd72@mail.ru. Также можно позвонить по телефону 794-555.

***
фото: Александр Селюнин;Познавательные конкурсы — один из способов воспитать новое поколение, которое будет за безопасность дорожного движения.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта