X

  • 19 Апрель
  • 2024 года
  • № 42
  • 5541

Опыт Европы пригодится

Всем известно, что Петр I прорубил окно в Европу. Но в советские времена его наспех заколотили грубыми досками, да еще и «железный занавес» повесили… Конечно, во всем равняться на Европу и преклоняться перед Западом не стоит – но почему бы не поучиться тому, как за границей борются с пробками на дорогах?
Допустим, в Лондоне все парковки стоят денег, въезд в центр города тоже платный. Это позволяет сократить количество транспорта на узких улицах и, соответственно, увеличить скорость передвижения автомобилей по центральным артериям британской столицы.
В большинстве европейских городов деловые центры – «сити» – отделены от исторических. Старые улочки предназначены исключительно для пеших прогулок.
Оказывается, в Тюмени это тоже может стать реальностью. По словам Андрея Ворон-Ковалевского, начальника управления архитектуры и градостроительства департамента градостроительной политики, такая перспектива имеется. Правда, на довольно отдаленное будущее. Чтобы достичь желаемого, нужно все офисные и административные здания перенести в одну часть города. И, главное, освободить от них исторический центр, ведь его узенькие улицы не способны выдержать бешеный натиск автомобилей. Сейчас там творится настоящий беспредел – парковаться негде, поэтому все оставляют свой транспорт на обочинах, не обращая внимания на запрещающие знаки. В результате проехать здесь очень сложно, возникают заторы. А улицы расширять некуда, парковки строить тоже негде…
Но что говорить про исторический центр, когда в городе вообще не хватает парковок! Например, в Центральном округе на сегодняшний день имеется 12 500 машиномест, а по современным требованиям их должно быть порядка 18 тысяч.
– Все дело в том, – объясняет Андрей Ворон-Ковалевский, – что строительство ведется по старым СНИПовским нормам и вполне им соответствует. Но обеспеченность населения выросла, и машины теперь есть практически в каждой семье, а в некоторых по две и более. Поэтому парковок и не хватает. Вот в Новосибирске строят по новым стандартам, здесь стоянки вблизи жилых домов имеют по одному машиноместу на квартиру.
У нас же новых стандартов пока нет. Работа в этом направлении ведется, сейчас определяется разработчик нормативов. Когда все будет готово, и строить начнут по новым стандартам, парковочных мест, конечно же, станет больше. Хотя, надо заметить, что запланировано массовое строительство парковок и стоянок вблизи строящихся крупных жилых массивов, а некоторые объекты скоро будут сданы в эксплуатацию.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта