X

  • 23 Апрель
  • 2024 года
  • № 43
  • 5542

Пташка залетная

Вике — тринадцать лет. Хотя меньше шестнадцати ей не дашь. Когда-то таких, как она, называли акселератами.
Теперь это слово (заметили?) практически исчезло из обихода. Никого не удивляют малолетние, но уже вполне сформировавшиеся физически школьницы и подростки, покупающие бритвы на первые, заработанные в «отряде мэра», деньги.
Вика вернулась домой с каникул, которые провела у родственников в небольшом поселке неподалеку от Тюмени, и чуть ли не с порога огорошила маму сообщением, что в следующем году поедет туда непременно — «воспитывать Олежку». Резонный вопрос мамы «Кто такой Олежка?» не остался без ответа. Оказывается, за летние месяцы акселератка Вика подружилась с 16-летней девочкой, которая, несмотря на юный возраст, к Новому году собирается стать мамой. Более того, в компании, где проводила время Вика, были еще две 17-летние девушки, также находившиеся в «интересном положении». Разница заключалась лишь в том, что две последние были замужем — как говорит современная молодежь, «по залету», а у первой свадьба расстроилась буквально за две недели до бракосочетания. Жених, тоже, кстати, несовершеннолетний, «полюбил» другую. На «умное» предложение родителей избавиться от беременности обманутая невеста ответила отказом. Помочь ей «воспитывать Олежку» вызвалась Вика.
Россия занимает 1 место в Европе по количеству малолетних мам. В 2005 году 10 тысяч детей были оставлены так называемыми мамами в родильных домах. Думается, что значительная доля принадлежит несовершеннолетним или едва достигшим совершеннолетия матерям.
Все мы когда-то были молодыми. Конечно, это было давно, но не настолько, чтобы не помнить: каждый случай беременности школьницы возводился в разряд ЧП! Об интимных отношениях одноклассников и одноклассниц, если о таковых становилось известно, говорили шепотом. Еще бы! Секса в СССР не было.
Что происходит с нашими детьми сегодня? На причитания Викиной мамы на тему «Чему могут научить мою целомудренную дочь беременные подружки?» пришлось ответить «Ничему, чего бы она не знала, живя в большом городе!» Потому что и они ничего не знают. Разве что практики чуть больше…
Степень личной свободы и уровень соответствующих знаний у наших детей настолько высок, что интимные отношения в раннем возрасте они считают нормой, и в своих взаимоотношениях с представителями противоположного пола руководствуются отнюдь не запретами (потому что запреты устанавливают взрослые, а взрослые для подростков — не авторитет и не носители абсолютной истины), а исключительно здравым смыслом. Этот здравый смысл продемонстрировала пятнадцатилетняя подружка Вики с эффектной внешностью, когда кто-то из взрослых пошутил: мол, такая красота, а мальчика нет!
«А зачем он мне нужен? — с легким презрением заметила девушка, — Если с парнем дружить, то либо по подъездам тискаться, либо сразу в койку. А я — не такая дура!».
Вот и получается, что регулятором сексуальных отношений в молодежной среде выступает отнюдь не мораль, не влияние среды, не страх перед возможными инфекциями (об этом вообще никто не думает) или наступлением беременности, а собственное желание, продиктованное теми или иными мотивами.
Да, наши дети более раскованы и гораздо более подкованы, чем мы в их возрасте. Они не боятся говорить вслух об интимной жизни своих друзей и подружек. Они не стесняются задавать нескромные, на наш, взрослый взгляд, вопросы. Более того, они оберегают нас, «не искушенных», с их точки зрения, в сексуальных вопросах, от излишних эмоций.
Никогда не забуду, как та же Вика, увидев по телевизору не совсем безобидную сцену, сказала матери, десять лет назад оставшейся без мужа и, по мнению дочери, не имевшей большого опыта сексуальной жизни: «Мама, тебе не нужно это смотреть. Это плохо влияет на твою психику!»
Они более циничны, наши дети. Например, все браки делят так — по «залету» или по любви. По «залету» означает, что девушка выходит замуж, потому что беременна. И это — как черное и белое. Если «залетела», значит, не по любви. Сама возможность «залететь по любви» отвергается. Вот если поженились, и ребенок, как в сказке — через девять месяцев, — тогда точно по любви! Но, судя по всему, такое случается все реже и реже. Значит… все ранние браки не столько по любви, сколько «по залету». И ребенок — уже не ангел, а какая-то пташка залетная…
Все это лирика. А вот чем она оборачивается на практике.
Число детей, рожденных вне брака, неуклонно растет. Если в 2001 году в Тюменской области родилось 10392 внебрачных ребенка, то в 2005-м — уже 12 357. В 2001 году число внебрачных детей составило 33% от общего числа рождений. Начиная с 2002-го, планка держится на уровне 28% (плюс-минус несколько десятых).
На юге области ситуация несколько иная. Начиная с 2001 года, соотношение детей, рожденных в браке и вне брака, стабильно: 68% и 32%. А вот в количественном выражении наблюдается рост последних: с 4526 до 5335 (данные предоставлены областным комитетом по статистике). В 2006 году зарегистрировано 16,7% рождений одинокими матерями от общего числа зарегистрированных.
Кстати, нужно отметить, что север области, несомненно, лидирует: в 2001 году на севере зафиксировано 56,4% всех внебрачных рождений, а в 2005-м — 56,8%. Скорее всего, это связано как с преобладанием в этих районах населения репродуктивного возраста, так и с высоким уровнем миграции.
А теперь к вопросу о раннем половом созревании нашей молодежи. Если число внебрачных рождений в Тюменской области составляет примерно треть от их общего количества, то в возрастной группе до 20 лет оно увеличивается почти в два раза и составляет порядка 50%. В 2001 году на 4576 рождений у матерей в возрасте до 20 лет приходилось 1997 внебрачных. А в 2005-м на 4596 рождений пришлось уже 2258 внебрачных, или 49%. А на юге Тюменской области оно превысило 52%!
Если говорить о тех мамах, которым самим бы еще в куклы играть, то есть о девочках 15 лет и младше, то их число не так уж и велико и колеблется от 89 в 2001 году до 83 — в 2005-м. Большая часть родила детей, разумеется, вне брака. На юге области из 36 девочек до 15 лет, ставших мамами, 29 (или 80,5%) не состоят в браке.
В Тюмени ситуация с внебрачными детьми не менее тяжелая: в 2005 году на 7691 рождение пришлось 2500 внебрачных детей, или 32,5%. Причем 40% — это дети, у которых в свидетельстве о рождении в графе «отец» стоит вымышленное имя, либо оно записано со слов матери. Биологического отца, то есть официально признавшего ребенка, имеют 60% детей, родившихся вне брака (данные представлены городским управлением ЗАГС).
К этому стоит добавить, что в 2005 году на улицах города найдено двенадцать живых младенцев, факт рождения которых нигде не зарегистрирован, а родители не установлены, а в 2006-м — уже семнадцать. Количество же тех, кого не успевают вовремя найти и спасти, не поддается учету. По одной простой причине — такую статистику никто не ведет. Однако сообщениями о найденных в мусорных баках и на свалках младенцах сегодня никого не удивишь.
И все это звенья одной цепи.
P.S. Мама 13-летней Вики думает, стоит ли ей отправлять дочку, которая станет на год старше, на каникулы к родственникам.
***
фото: эти малыши живут в тюменском Доме ребенка.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта