X

  • 29 Март
  • 2024 года
  • № 33
  • 5532

275 метров «свежего воздуха»

Есть температура воздуха, при которой на путепроводе в створе улицы Мориса Тореза остановятся все работы – 40-45 градусов мороза. Так что, получается, минус 26 – это еще очень даже тепло. Можно работать и работать… Сейчас мостовики устанавливают подмости опалубки на второй захватке, или, попросту говоря, на второй части правого съезда (готово семьдесят процентов).
Бетонирование первой захватки правого съезда прошло с 29 на 30 декабря прошлого года. В нем приняли участие 47 рабочих. Это было одно из самых важных событий декабря. И погода не подвела – всего минус девять градусов.
– 29-го числа привезли 350 кубометров бетона и с 11 часов вечера приступили к работе, – рассказывает начальник участка Владимир Лисняк. – Бетонировали до пяти утра. Подавали смесь двумя бетононасосами.
– А почему работали ночью? – Удобнее подвозить бетон, машин в городе меньше – быстрее получается, – поясняет Лисняк.
– 4 января провели натяжение пучков преднапряженного бетона – сообщил далее Лисняк, – 5-го прокачали каналы цементным раствором, 7-го закончили бетонирование первой захватки съезда….
Во все время работы температуру в огромном синем тепляке с желтыми заплатами, обозначающими входы, прогревали двумя теплогенераторами до плюс двадцати. С 28 декабря по 12 января на обогрев израсходовали 14 тонн дизельного топлива!
Сейчас рабочие «наводят лоск» на новенький съезд – шлифуют бетон в тепляке под тусклым светом ламп, разбирают временные подмости. Красные и желтые трубы аккуратно складывают в сторонку. Скоро снимут и сам тепляк – когда температура бетона будет отличаться от температуры на улице градусов на десять. Раньше нельзя, чтобы бетон не потрескался, не принял дополнительного напряжения.
Кажется, что уберут временные подмости, и съезду не на что будет опереться: слишком изящными выглядят опоры. Для того, чтобы держать такой вес, их как будто мало…
– Это не «мало», – смеется Лисняк, – это самые точные расчеты.
В феврале СК «Мост» забетонирует вторую захватку съезда N 1, а в июле и съезд, и въезд сдадут в эксплуатацию. Длина въезда будет 155 метров, длина съезда – 120.
Может быть, эти эстакады станут еще одним «глотком свежего воздуха» для тюменских автолюбителей.
Крановщик Виктор Давыдов интересуется:
– Почувствовали ваши водители себя свободнее? Ничего, не за горами уже…
Да, не за горами красная ленточка и время, когда придется окончательно попрощаться со старым мостом. Потому что сейчас мостовики бетонируют ростверки для съезда N 2, который пройдет там, где стоит наша горбатая достопримечательность.
***
фото: Юрий Машков и Евгений Мешавкин устанавливают опалубку; старый и новый мост.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта