X

  • 29 Март
  • 2024 года
  • № 33
  • 5532

Чудеса своими руками

23-24 августа во Дворце культуры «Нефтяник» состоялся августовский образовательный форум «Управление изменениями в образовательной организации», где собрались лучшие педагоги Тюменской области.

Пока шло заседание, на площади рядом с ДК под большим белоснежным навесом расположилась интерактивная выставка, на которой школьники и студенты города вместе с педагогами представили свои проекты.

Так, Данил Чуркин и Максим Санников из педагогического колледжа придумали школьный эко-ум автобус. Он работает на солнечных батареях, благодаря чему выбросы в окружающую среду — нулевые. Почему «эко» понятно, а что такое «ум»? Предполагается, что для проезда в этом автобусе каждому ученику выдаются электронные карточки. Он входит в салон, прикладывает карту к считывающему устройству, а на телефон его маме или папе тут же приходит сообщение: ребенок в автобусе — едет в школу или домой.

Также молодые изобретатели разработали идею эко-ум контейнера, способного перерабатывать крупногабаритный мусор, ограничивая размножение бактерий и возникновение неприятных запахов. Изобретение уменьшит транспортные расходы на перевозку мусора и будет безопасно для окружающей среды.

Не меньше удивили ученики физико-математической школы, которые создали «Экспериментаниум своими руками». Одна из моделей экспериментаниума называется «Смешное отражение». Она представляет собой зеркало. Два человека садятся по обе его стороны. Их задача — сесть симметрично. Eсли все сделать правильно, то человек увидит в отражении не себя, а лицо человека, сидящего по ту сторону зеркала.

Не менее интересная модель — нейрошлем. Он считывает сигналы головного мозга, благодаря чему человек способен управлять каким-либо устройством. Например, подключить устройство к радиоуправляемой машинке: когда вы напряжены, она будет ехать, а когда расслаблены — совершать поворот.

Эти сложные и интересные изобретения дети придумали и разработали сами. Без чьей-либо помощи они готовили чертежи своих наработок, печатали модель на 3D-принтере, чтобы посмотреть в действии, затем собирали ее.

— Для нас главное, чтобы ученики отследили путь от идеи до реализации, — рассказывает педагог физико-математической школы Максим Сусоев. — Такой метод обучения поможет им и разобраться в теории, и получить практический опыт.

***
фото: Максим и Данил представляют свой школьный эко-ум автобус.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта