X

  • 29 Март
  • 2024 года
  • № 33
  • 5532

Соблюдение правил не обсуждается

Профессиональный праздник сотрудников Госавтоинспекции продолжает стремиться к общенародному. С недавнего времени его отмечают не только люди, имеющие отношение к ведомству, но и сами водители. Причем, водители спортивных высокоскоростных автомобилей и мотоциклов.

В воскресенье возле центра дзюдо на улице Гнаровской, где развернули праздничную площадку, они чувствовали себя вполне комфортно в окружении автоинспекторов, а их заниженные, местами помятые машины и тюнингованные байки стояли припаркованные рядом с патрульными экипажами. Идиллия, да и только! Eсли б не услышанный мной разговор между гонщиком и зрителем, поинтересовавшимся характеристиками спортивного автомобиля:

— А сколько он по скорости вытягивает?

— Ну, спидометр больше 180-ти километров в час не показывает — машина-то японская, а в Японии больше 180-ти нигде не разрешено. Но мы усовершенствовали движок, и он разгоняет машину сильнее. В общем, когда становится страшно, это и есть предельная скорость.

— Как же так? Ведь нельзя! — спросила я у начальника областного УМВД генерал-майора Юрия Алтынова, который только что общался с пилотами-дрифтерами спортивного движения «RDS».

— Мы с ребятами как раз это сейчас и обсуждали. Пришли к общему мнению, что таким машинам место исключительно на треке, а не на городских дорогах, — отвечает генерал. Пилоты соглашаются: — В городе особо не подрифтуешь, а если и попробуешь, то потом придется долго по врачам ходить, если вообще будешь ходить, конечно…

Катя Христозова

Но в воскресенье водителям дали погонять вволю — на специально отведенной площадке. Удивительно: все дрифтеры, выделывающие перед зрителями совершенно безумные виражи на асфальте, выходя из-за руля, производили впечатление здравомыслящих участников дорожного движения. Кто же тогда бьется на дорогах и подставляет под удар других?

— Как правило, это водители, не имеющие отношения ни к одной официальной спортивной организации, — объясняет начальник отделения пропаганды УГИБДД Анжела Борисова. — Чаще всего скорость превышают молодые люди в состоянии алкогольного опьянения или без прав. Большинство профессиональных спортсменов и тех, кто к ним присоединяется, напротив, призывают к соблюдению правил дорожного движения.

Поэтому тюменская ГАИ по-прежнему придерживается курса на налаживание добрых отношений с водителями, мотоциклистами, велосипедистами, даже с «безлошадными» спортсменами. Например, с представителями движения «Street Workout», покоряющими турники. Потому что ребята ведут трезвый образ жизни и призывают к нему других.

— У лидеров этих движений очень большой авторитет среди ровесников, — говорит Анжела Борисова. — Там, где молодые люди могут не послушать представителей власти, они всегда послушают представителей того направления, что им интересно.

Мотоциклистов к порядку пытается призвать Валерий Калалб, председатель регионального отделения мотоклуба «Ночные волки», член общественного совета при областном УМВД. Правда, говорит он, этому есть некоторые препятствия.

— Дело в том, что на сегодняшний день в Тюмени не существует специальной площадки, где на постоянной основе могли бы тренироваться дрифтеры и мотоциклисты, — рассказал байкер. — Водителям негде продемонстрировать свое мастерство и они делают это в городе, вызывая негативную реакцию других участников движения.

— Думаете, если появится такая площадка, мотоциклисты перестанут рассекать по улице Республики на одном колесе? — спрашиваю у него.

Катя Христозова

— Как раз те, кто умеет ездить на одном колесе, перестанут. Ведь сейчас они делают это исключительно, чтобы привлечь внимание. А будет специальная площадка — будет, где проводить показательные выступления. Да ребята только там и проводили бы свое свободное время!

Но вопрос с предоставлением гонщикам территории все еще не решен. В отличие от вопроса — должны ли они соблюдать правила дорожного движения?

— Правила — на первом месте, это мы уже даже не обсуждаем! — резюмировал Калалб.

Хочется, чтобы к его словам прислушались все «соратники по цеху».

Кстати, они, как и все желающие, имели возможность сдать экзамен на знание этих правил. Eго принимали инспекторы городского отдела ГИБДД, в агитационном автобусе, припаркованном у центра дзюдо. Специалисты станции скорой помощи, в свою очередь, предлагали научить азам оказания первой помощи. Работники специализированного магазина рассказывали о правилах пользования детскими креслами. А гонщики, как ни странно, делились секретами безаварийного вождения.

Катя Христозова

***
фото: Инспекторы ГИБДД тоже умеют дрифтовать, когда это требуется ;Учат оказывать первую помощь ;Такие разные участники праздника ;Выставка спортивных и ретромашин.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта