X

  • 18 Апрель
  • 2024 года
  • № 41
  • 5540

Проверки сплошь и рядом

Сплошные проверки водителей на дорогах города и области — уже обычная практика. Но у этого явления все еще есть противники из числа несогласных автомобилистов. Их-то и следует проверить в первую очередь.

Потому как, например, я — водитель с без трех месяцев десятилетним реальным стажем — не вижу никаких причин возмущаться по поводу того, что тебя остановил сотрудник ГИБДД и посмотрел твои документы. Велика беда! Впрочем, для тех, у кого этих документов нет — велика. В этот же список добавьте пьяных, не пристегнутых, находящихся в федеральном розыске, злостных неплательщиков штрафов, любителей круговой тонировки и экстремальной езды. Вот кто-кто, а уж они бы помолчали о том, что «инспектор ДПС не имеет права останавливать автомобиль без видимых оснований». Именно этот затертый до дыр довод приводят несогласные. Хотя это уже давно и не довод вовсе.

Как поясняет начальник отделения пропаганды областного УГИБДД Анжела Борисова, каждая сплошная проверка или другое спецмероприятие на дороге проводится согласно ведомственному приказу. Вот вам и основание остановить любого водителя и убедиться в том, что он соблюдает правила дорожного движения.

— Сплошная проверка — одна из форм профилактической работы, — говорит Анжела Ивановна. — Она направлена не на то, чтобы выявить как можно больше нарушений, а на то, чтобы как можно больше водителей поняли, что проверить могут каждого из них. А значит, нарушение не останется незамеченным.

Подобную воспитательную работу инспекторы проводят на оживленных улицах. Чуть больше недели назад патрулировали новый путепровод по улице Первомайской. Здесь выставили несколько экипажей и ограничили конусами проезжую часть, чтобы не пропустить ни одного водителя. Остановили и члена общественного совета при областном УМВД Ярослава Ильина, который приехал посмотреть, как проводится мероприятие.

— Проверили меня на общих основаниях, заняло это где-то около минуты. В принципе, никаких неудобств, — поделился он. — Eсли у тебя нет нарушений, то нет и поводов возмущаться.

Хотя возмущенные все равно всегда найдутся. И тут, считает Ярослав Ильин, сотрудникам полиции нельзя дать слабину и ответить грубостью на грубость. Полицейский в любой ситуации должен быть вежлив, выдержан и терпелив, чтобы не дать лишней пищи для разговоров «оппозиции» и не привлечь в ее ряды новых членов.

А вообще, все идет к тому, что скоро инспектору и не придется разговаривать с водителем. Зачем лишние слова, если есть запись с видеокамеры? Это еще один способ борьбы с нарушениями правил дорожного движения — скрытое патрулирование. Eсли расположение стационарных камер можно заучить наизусть, а об экипаже ДПС предупредят другие водители, то инспекторы в гражданском и на гражданском же автомобиле оказываются рядом с нарушителями незаметно, фиксируя их выкрутасы на камеру. «Не имеют права!» — скажут нарушители. Надо же им что-то сказать. А в ГИБДД ответят: «Имеют». Потому что скрытые патрули работают совместно с патрулями обычными: передают им информацию об автомобиле нарушителя, и сотрудники в форме останавливают его и предъявляют видеодоказательство. По словам Анжелы Борисовой, скрытые патрули фиксируют такие грубейшие нарушения, как выезд на встречную полосу через две сплошные и превышение скорости. Так ведут себя некоторые водители, которые думают, что их никто из представителей власти не видит.

Теперь такой номер не пройдет. Нарушителям остается либо оборачиваться даже на свою тень, подозревая в каждом автомобиле, что проехал мимо, скрытый патруль. Либо уже расслабиться и перестать, наконец-то, нарушать. И жаловаться на нововведения на дорогах. С учетом, что они и не нововведения вовсе. Спросите у ветеранов Госавтоинспекции, и они расскажут, как дежурили (особенно в день получки, которую принято было обмывать) возле питейных заведений, проверяя каждого выходящего водителя на трезвость. С той только разницей, что пьяные водители не вступали с инспекторами в споры, а на следующее утро еще приходили к ним с благодарностью: мол, спасибо, что меня, дурака такого, за руль не пустили.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта