X

  • 23 Апрель
  • 2024 года
  • № 43
  • 5542

Шесть писем о театральном десанте

Фестиваль «Театральная революция-2017» напомнил, как важно дружить и общаться. Мне даже захотелось написать несколько писем своему другу Яну. С ним мы учились в гимназии при ТюмГУ, а теперь он студент филологического факультета СпбГУ. Уехал за впечатлениями. Но мне есть что рассказать ему о культурной жизни Тюмени.

«Здравствуй, Ян! Прости, что давно не писала и не звонила. Хватаешься за одно дело, а тянешь на себе еще пять, ты же знаешь. А скоро еще «Театральная революция» нагрянет! Помнишь этот фестиваль? Eго проводят в шестой раз. Собирается десант из лучших молодежных и любительских театров мира. Эту творческую «солянку» заварил театр «Мимикрия», а в этом году поддержал Центрально-Eвропейский комитет Международной ассоциации любительских театров. И выбрал шесть заграничных спектаклей.

Немецкий «Каммершпиль» покажет спектакль о Дон Кихоте по мотивам произведений Сервантеса и Булгакова. Коллектив из Венгрии — мужскую сказку по рассказам Чехова (интересно, что значит?). Словаки (театр «СКДК») представят спектакль «Живая мебель», а датские артисты на сцене поразмышляют о том, кто мы есть, в постановке «Дезинтеграция». А еще будут театры из Праги, Копенгагена, Eкатеринбурга, Казани, Челябинска.

Катя Христозова

Звучит замечательно, правда? Но больше всего я жду французов! Театр из Каора («Ля труп эн боуль») покажет историю о торговце звуками. Я еще не написала, участники показывают спектакли на родном языке. Французским не занимаюсь давно, надеюсь, в театре вспомнится.

Удалось выманить тебя из Петербурга? В любом случае жди письма и фотографии. Маша».

27 февраля 2017 г.

«Привет-привет! Ты заинтересовался фестивалем? В культурной столице не успеваешь насладиться искусством? У вас там слишком много всего, зато у нас в самый раз.

Сегодня под залпы конфетти перед драматическим театром прошел митинг, посвященный «Театральной революции-2017». Представляю, как ты критически поднимаешь бровь, — митинг в канун столетия февральской революции! А здесь все вдохновлены. Артисты из разных стран в красных футболках радостно танцуют, с интересом общаются. Всех переполняет энергия! В городе теперь 21 театральное сообщество. Это активные студии, которые хотят учиться, пробовать и менять все вокруг себя.

P.S. Встретила Олю Мироненко — нашу одноклассницу. Она атташе международных наблюдателей, переводила им все выступления на английский».

Катя Христозова

1 марта 2017 год

«. Ты, наверное, еще ничего не знаешь про «Космос»? Теперь это не кинотеатр, а молодежный театральный центр. Eго уже почти весь отремонтировали. Снаружи ничего не изменилось. Зато внутри — в фойе стены глубокого черного цвета. Тебе бы понравилось. А еще дизайнеры решили сохранить часть кирпичной стены как напоминание о бывшем кинотеатре.

Там, где был кинозал, теперь сцена. Первый спектакль в новом «Космосе» показали немцы. Об их работе все отзываются восторженно. Даже театральный критик Татьяна Тихоновец, эксперт фестиваля «Золотая маска», взяла координаты артистов, чтобы предложить спектакль еще какому-нибудь российскому фестивалю. Она сказала, что это редкий тип театра, где актеры работают с маской, с куклой и в живом плане так выразительно и точно. Хороших выходных! Сходи в театр».

2 марта 2017 год

«. Понемножку обо всем. Режиссер из Лейпцига Рико Дитцмайер сказал, что его артисты стремятся стать профессионалами. И зарабатывать на жизнь. В Ирландии любительский театр есть в каждом вузе. Это направление, по словам члена исполкома АIТА Мэри Пэарс, всегда развивалось. Театры поддерживает Национальная ассоциация молодежных театров. Представь себе, более 40 фестивалей любительских театров! Любопытную вещь сказал худрук челябинского «Манекена», вице-президент Ассоциации студенческих театров России Владимир Филонов:

— Сегодня снова возникла потребность в объединении любительских театров в России. В 80-е у нас было мощное молодежное движение. Студии объединялись ради поиска альтернативных путей развития театра. Потом лет на пятнадцать движение провисло: лидеры ушли в профессиональные театры. Раньше инициатива шла от государства, а сейчас — от нас самих. И уже в 2000-е при университетах снова возникли коллективы и фестивали. Но фестивали не позволяют узнать друг друга по-настоящему — они больше про спектакли. Для этого и существуют актерские и режиссерские лаборатории.

Катя Христозова

То, что «Театральную революцию» в Тюмени поддерживает администрация города, кажется ему удивительным. Именно так, считает Владимир Филонов, надо обращаться с молодежным театром.»

4 марта 2017 год

«. В этом письме я расскажу, наконец, о спектаклях. Словакия и Франция.

Артисты из Топольчани на сцене «Космоса» показали рассказ Eфима Зозули «Живая мебель». Это двадцатиминутная история о женщине, которая покупала людей, чтобы они стали для нее… мебелью. Публика прекрасно поняла горькую иронию автора, ведь не только в этом спектакле к людям относятся как к мебели. В жизни такое тоже бывает. Актрисы то изображали диван, то ванную, то плиту. Делают это забавно. Особенно, когда люди-мебель окончательно устают от бесчеловечной хозяйки, становятся людьми и пугают ее. Идея мне понравилась, надо бы прочитать сам рассказ.

Катя Христозова

А теперь перейдем к Франции. Спектакль «Священная тишина» по пьесе Филипа Дорена я ждала больше всего. Заинтриговал сюжет: торговка звуками по имени Лумпе несчастна. Неожиданно она встречает человека, который все повторяет за ней. Даже ее мысли.

На сцене всего три актера. Наблюдатель, который создает звуки. Сама Лумпе и ее Эхо. Хоть они и говорят одни и те же слова, но все равно ссорятся. Честно признаюсь, что я поняла далеко не все. В моей памяти от французского сохранились совсем простые предложения. Но то, что таинственный незнакомец — это эхо Лумпе, зритель понимает почти сразу. Только Лумпе не знает этого, а когда понимает, то становится счастливой. Она теперь не одинока.»

Катя Христозова

5 марта 2017 год

«Ян, все. Фестиваль, увы, закончился. Сейчас мне кажется, что о спектаклях я почти ничего не рассказала. Но дело в том, что «Театральная революция» очень необычна. Здесь главное — общение, о котором говорил Владимир Филонов. Спектакли — только повод для этого.

Вчера, например, актеры играли в импровизации. Ставили черную комедию о Шерлоке Холмсе, показывали русских Ромео и Джульетту в цирковом жанре, пели «Кармен», танцевали, как мушкетеры. Получается, что «Театральная революция» — это молодежная тусовка. Главное, как в песне, что все мы здесь сегодня собрались. Десант уехал, а счастье осталось. Приезжай скорее, у нас, как видишь, интересно. Маша».

6 марта 2016 год

***
фото: Актеры французского театра «Ля труп эн боуль» вышли на поклон ;Сцена из спектакля «Дон Кихот — отрывки из сказки о рыцаре» немецкой труппы ;Руководитель театра-студии «Быть» Артем Васильев ;Дуэт из Дании Ия Мелисса и Каспер Мор ;Волонтер ;Продавец звуков Лумпе.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта