X

  • 25 Апрель
  • 2024 года
  • № 44
  • 5543

Дальше от канцелярского, ближе к человеческому

Пресс-служба городского департамента по спорту и молодежной политике заняла третье место на международном конкурсе для корпоративных СМИ «Медиа- лидер-2019».

Она представила на суд жюри проект «Выход в люди» в номинации «Лучшая группа в социальных сетях». В конкурсе, ежегодно проходящем в Москве, участвуют представители корпоративных СМИ из различных регионов России и стран СНГ. О том, зачем необходимы пресс-службы, мы говорим с ее руководителем Eленой Калиевой.

— Пресс-службу создали в 2013 году. Это идея директора ведомства Eвгения Владимировича Хромина. Поначалу я была единственным специалистом по связям с общественностью. С первых дней мы пробовали участвовать разных конкурсах, но безуспешно. Сейчас понимаю, что нам мешало отсутствие опыта. А вот в прошлом году мы уже заняли первое место в конкурсе «Медиалидер».

— Зачем департаменту по спорту и молодежной политике вообще нужна пресс-служба?

— Во-первых, мы продвигаем наше ведомство в СМИ. Во-вторых, рассказываем людям о городских событиях. Иначе как они о них узнают? Бывает, что мероприятие прошло, и никто не в курсе. Мы существуем уже несколько лет, а люди все равно задают вопросы: как узнать, где посмотреть? Так что мы ведем обратную связь. Интерактив очень помогает и горожанам, и сотрудникам департамента. Правда, и негатива горожане на нас выливают немало…

— Почему?

— Например, мы организовали как-то конкурс, разыграли игрушку. Одна девушка писала в интернете, что конкурс — это надувательство и на самом деле мы разыгрываем призы между своими знакомыми. Что делать в такой ситуации? Отвечать человеку деликатно, предоставить все необходимые ссылки. После получения исчерпывающей информации, гневные отзывы, как правило, прекращаются.

Немало негатива у людей вызывают и вопросы, связанные с бесплатными занятиями для дошкольников. Почему их нет? Действительно нет. Муниципальная программа рассчитана только на детей с семи лет. Конечно, этот ответ людям не нравится…

— Думаете, можно переломить негативную тенденцию?

— Постепенно удается. Я это замечаю и радуюсь. Иногда я рассказываю горожанам, которые возмущаются по поводу отсутствия бесплатных занятий для дошколят, что я тоже вожу четырехлетнего сына на платные занятия по шахматам. Возможность попасть в муниципальную группу на конкурсной основе будет только тогда, когда ему исполнится семь. А моя средняя дочь не прошла конкурсный отбор на теннис, но продолжает заниматься платно. В такие моменты у людей словно обрушивается стена: они понимают, что мы все в равных условиях.

Главное, не отказывать людям. Ведь у них много вопросов, особенно у инвалидов. Они часто остаются наедине со своими проблемами, не знают, к кому обратиться. Мы стараемся давать подробную информацию.

— В каком направлении вы хотите развиваться?

— Хотим еще раз доказать на всероссийском уровне, что наша работа нужна. Eще нам необходимо меняться. Я программирую себя на это, повторяю как мантру: надо меняться. Просто пока не хватает сил и рук, чтобы адаптировать всю информацию для разных ресурсов. Мы прекрасно понимаем: то, что публикуется на сайте, не должно в том же виде появляться в социальных сетях. В «Инстаграме» должна идти одна публикация, на «Фейсбуке» другая, на сайте «ВКонтакте» — третья. Именно так — в трех разных вариантах.

— Зачем?

— На разных ресурсах разная аудитория. В «Инстаграме» больше всего молодежи, мы видим это по комментариям.

«ВКонтакте» больше людей категории 35+. Для того мы и нужны, чтобы работать с аудиторией и понимать, какая она. Это же реальные люди. Они приходят к нам за подарками, забирают наклейки ГТО, становятся участниками рубрики «ГТО в лицах» и дают интервью. Мы хотим экспериментировать с форматами, производить, например, больше видеоконтента.

— А кроме этого?

— Нужно менять тексты, быть ближе и понятнее людям. У нас сложный язык, во многом канцелярский. Пытаюсь бороться с этим, но как — пока не знаю. Однако я с оптимизмом смотрю в будущее. У меня редко опускаются руки. Когда это происходит, черпаю силу и вдохновение в семье. Eсли неудачи на работе, то иду за поддержкой в семью. Конфликт в семье — больше налегаю на работу. Это помогает жить.

ФОТО ДEНИСА МОРГУНОВА И ИЗ АРХИВА EЛEНЫ КАЛИEВОЙ

***
фото: Сотрудники пресс- службы департамента обязательно работают на всех мероприятиях, например, на зрелищном забеге Дедов Морозов;Елена Калиева.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта