X

  • 23 Апрель
  • 2024 года
  • № 43
  • 5542

О пешеходах тоже позаботились

Каждые лето и осень в городе появляются новые километры автодорог, мостов и развязок. Мы пишем об этом, хвалим строителей, радуемся за автомобилистов. А как же пешеходы?

Этим летом, встречаясь с представителями велосипедного сообщества за круглым столом, глава города Руслан Кухарук напомнил: «пешеход всегда в приоритете». А в ноябре губернатор Александр Моор в своем послании областной Думе сказал, что в следующем году при ремонте и реконструкции дорожной сети обратят особое внимание на комфорт и безопасность пешеходов.

О том, что уже сделано и что планируется сделать для тех, кто не за рулем, мы говорим с заместителем директора департамента дорожной инфраструктуры и транспорта Eвгением Сорокиным.

— Eвгений Валерьевич, давайте сначала вспомним, что изменилось в дорожной инфраструктуре города за этот год?

— Строительством и реконструкцией были охвачены 12 объектов общей протяженностью более 13 километров. На девяти из них основные работы уже завершены. Это дороги в микрорайнах Ямальский-2 и Восточный-2, в поселке Березняковский и деревне Казарово. Это бульвар Бориса Щербины на участке от улицы Широтной до улицы Таллинской.

Также шло строительство улиц в микрорайонах 3, 4, 5, 6 и в Тюменском. В межквартальных проездах микрорайона Тура проложена ливневая канализация. Это только основные объекты.

Кроме этого, капитально отремонтировано порядка восьми километров автомобильных дорог. Это улицы Полевая и Осипенко. Привели в нормативное состояние улицу Одесскую — от улицы Республики до 50 лет Октября. Капитальный ремонт проведен на улицах Минской, Киевской и Котовского. Все это районы старой застройки, где требовалось не только привести в порядок дорожное полотно, но и заменить под ним инженерные сети.

Кроме капитального, шел также текущий ремонт дорог. Им было охвачено порядка 38 километров. Все это сделано в рамках национального проекта «Безопасные и качественные дороги».

— Чтобы дороги стали безопасными, надо учесть интересы всех участников дорожного движения. А это не только водители, но и пешеходы, и велосипедисты, мамы с колясками, и маломобильные граждане. Сейчас еще появляются новые виды транспорта — электросамокаты, гироскутеры и так далее. Учитывается ли все это при проектировании новых и реконструкции старых дорог?

— С 2015 года в Тюмени реализуется концепция развития сети велосипедных дорожек. Делается это, чтобы у людей было больше возможностей вести здоровый образ жизни. Переход на альтернативные виды транспорта будет также способствовать улучшению экологической ситуации в городе.

С этой целью планируется обустроить 195 километров велодорожек. В первую очередь в местах массового отдыха (парках, скверах, бульварах), возле школ и учреждений дополнительного образования.

Но уже сейчас 52 километра велодорожек проложено. Так что горожанин может построить свой велосипедный маршрут по Московскому тракту, улицам Дамбовской, Мельникайте, Широтной, Ямской. Eсть велодорожки в жилом районе Тура, вокруг парка Гагарина, в парке Затюменский, Гилевской роще и в других местах.

Семь километров велодорожек добавилось этим летом вдоль улиц Пермякова, Федорова, Энергостроителей.

Про пешеходов тоже не забываем. При реконструкции улицы Дзержинского от улицы Герцена до улицы Ленина особое внимание уделили именно пешеходам. Тротуар сделали широким, а движение автотранспорта — односторонним. Планируем и дальше работать в этом направлении.

В следующем году появятся тротуары протяженностью 2,4 километра по обе стороны улицы Интернациональной — от кольца на Московском тракте до улицы Кремлевской. Также в 2020 году предусмотрено строительство надземного пешеходного перехода на улице Широтной, в районе остановки «Восточный-2».

Что касается маломобильных граждан, уже третий год мы активно работаем над созданием доступной среды. Практически везде в городе перепад высот в местах подходов к препятствиям, к входам в здания и около пешеходных переходов не превышает 1,5 сантиметра.

— Как житель с улицы Полевой могу подтвердить, что после реконструкции там появился широкий ровный тротуар. Но теперь на нем паркуют машины. Возможно, потому что ни одной новой парковки в ходе реконструкции не предусмотрели?

— Для обустройства парковочных мест нужны свободные участки. При капитальном ремонте улицы Полевой изъятие земельных участков для муниципальных нужд не предусматривалось.

Что касается соблюдения правил дорожного движения, то департамент дорожной инфраструктуры и транспорта может направить в адрес ГИБДД обращение о необходимости контроля за соблюдением правил дорожного движения на улице Полевой.

— Eсть еще одна тема, связанная с ремонтом дорог. Этим летом было ощущение, что одновременно перекрыли почти все дороги в центре города. Причем ремонт начали в июне, а, к примеру, ту же Полевую едва успели заасфальтировать до начала зимы. С чем это связано?

— Основные трудности дорожного строительства — это короткий строительный сезон. Он составляет максимум шесть месяцев (с начала мая по начало ноября). Чтобы успеть выполнить контрактные обязательства, подрядные организации работают круглосуточно. Но, когда работы ведутся в ночное время, люди жалуются на шум. Конечно, во время ремонта затрудняется и дорожное движение. Тем не менее никто ведь не будет спорить, что строить и ремонтировать дороги необходимо. Могу заверить, что администрация города как заказчик и подрядные организации делают все, чтобы максимально сократить сроки выполнения работ и при этом не потерять в качестве. Мы ведь все живем в одном городе, ездим и ходим по одним дорогам, и никто не любит, когда движение по ним затрудняется.

— Конечно, ремонтировать дороги надо, и всем нравится, что они в Тюмени ровные и ухоженные. Но все-таки хочется хоть немного отдохнуть от ремонта. Какой гарантийный срок эксплуатации отремонтированных участков? Какие современные технологии применяют строители, чтобы увеличить долговечность дорожного полотна?

— Гарантийные сроки эксплуатации прописаны в каждом контракте. Это не менее четырех лет. Eсли за это время появляется деформация асфальтового покрытия, подрядчик устраняет ее за свой счет.

Из новых технологий, которые применяются в дорожном строительстве в настоящее время, стоит выделить щебеночно-мастичную асфальтобетонную смесь. Она используется при устройстве верхних слоев дорожной одежды. Основными преимуществами ЩМА (щебеночно-мастичного асфальтобетона — В.Ш.) являются водонепроницаемость и морозостойкость, повышенная сдвигоустойчивость, высокая усталостойкость, низкая истираемость и стойкость к разрушающему воздействию шипованных шин. Кроме того, такое покрытие обеспечивает высокий уровень сцепления за счет шероховатости и низкий уровень шума.

Все это важно для безопасности движения и комфорта жителей города. А в этом заинтересованы все: от заказчика до подрядчиков и тех, кто занимается содержанием дорожной сети.

ФОТО ИЗ АРХИВА РEДАКЦИИ

***
фото: На улице Дзержинского теперь широкий тротуар;Развязка на улице Федюнинского;В хорошую погоду на новой велодорожке вдоль улицы Широтной всегда движение.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта