X

  • 18 Апрель
  • 2024 года
  • № 41
  • 5540

Аплодисменты тем, кто преодолевает трудности

В сфере потребительского рынка города более пяти тысяч хозяйствующих субъектов. И эта дивизия должна была в один день перестроиться.

— Даже в режиме повышенной готовности мы занимаемся тем же, чем и обычно, — системной объемной работой, — говорит Eлена Eремина, директор городского департамента потребительского рынка. — Повседневный фронт работы — рассылка, подготовка документов, оповещение хозяйствующих субъектов, подготовка сводных ответов. Только объемы работы увеличились процентов на 30, потому что резко выросло количество как входящих, так и исходящих материалов. Все корректировки региональных законов, муниципальных правовых актов мы обязаны довести до сведения тех, чьей деятельности они касаются.

Eсли режим самоизоляции для многих стартовал 28 марта, то в департаменте потребительского рынка подготовка к нему началась гораздо раньше.

— За неделю до 28 марта мы фактически уже действовали в режиме повышенной готовности, — продолжает Eлена Михайловна. — Пачками рассылали материалы о профилактике, о санитарных требованиях, о дезинфицирующих средствах и порядке их применения. Непрерывным потоком направляли информационные письма на предприятия торговли, бытового обслуживания, общественного питания. За один день, одномоментно мы бы не смогли предупредить и оповестить всех. Нет у нас такой волшебной кнопки. Необходимо с каждым предприятием и предпринимателем провести разъяснительную работу. И надо отдать должное нашим предприятиям: они быстро и дисциплинированно отреагировали на требования региональной власти и органов местного самоуправления. Не смогли вовремя сориентироваться только шиномонтажки. Но 30-31 марта благодаря активному участию полиции и эта проблема была снята.

Eлена Eремина говорит, что после 10 апреля работа департамента стала еще напряженнее. Пришли разъяснения Роспотребнадзора, протоколы санитарно-противоэпидемиологической комиссии с рекомендациями, как тестировать персонал на коронавирусную инфекцию.

Никто не освобождал сотрудников департамента и от прочей повседневной работы: например, от контроля за исполнением мероприятий по антитеррористической защищенности объектов гостиничного сервиса.

Граждане в самоизоляции стали активнее жаловаться на объекты торговли, нарушающие, по их мнению, ограничительный режим. Причем одни считали нарушением прекращение работы, другие — ее продолжение. Но были и неожиданные заявления. Например, жалобы на то, что не закрылись ломбарды. Но, пояснила Eлена Eремина, на эти микрофинансовые объекты ограничения в деятельности не распространялись.

Первое время противодействовали исполнению требований губернатора магазины, торгующие электротоварами, ссылаясь на то, что они подчиняются только головному офису из Москвы. Но совместные слаженные действия сотрудников департамента потребительского рынка и сотрудников УМВД по городу Тюмени дали требуемый результат.

— Мы переживали, что самой проблемной сферой станет та, что не подведомственна городскому департаменту потребительского рынка, — кальянные, — говорит Eлена Eремина. — Но получилось наоборот. Там не было зафиксировано ни одного нарушения. 28 марта они закрылись все и сразу. Причем на некоторых таких объектах собственники вывесили довольно трогательные объявления: «Извините, мы закрылись. В городе карантин. Мы не можем оказывать вам услугу. Совсем не можем. Даже по-братски». В обычных условиях кальянные порой вызывают недовольство граждан, но в сложной ситуации эти точки обслуживания проявили удивительную дисциплинированность.

Коренным образом изменилась и ситуация с несанкционированной уличной торговлей. От прежнего уровня ее осталось не более пяти процентов. И с теми, кто не осознал серьезность ситуации, тут же разбиралась полиция. К нарушителям предъявляли не только обычные штрафные санкции, но и выписывали штрафы за несоблюдение санитарного режима. Оказалось: чтобы ликвидировать такую форму уличной торговли, необходимо просто убрать с улиц основных потребителей этих услуг. Не стало спроса, не стало и предложения.

Не обошла стороной департамент потребительского рынка и проблема с защитными масками.

— Мы сразу собрали информацию обо всех ателье, которые способны выполнять такие заказы, нашли поставщиков тканей, — рассказывает Eлена Eремина. — Оказалось достаточно сложно найти подходящие ткани, марлю, резинки. Мы интенсивно взаимодействовали и с предприятиями из других регионов. Согласовали график выхода на работу сотрудников ателье. В общей сложности на изготовление масок мы мобилизовали 29 хозяйствующих субъектов. Перед ними поставлена задача — отшить 60 тысяч штук. Готовые маски будут реализовываться в таких магазинах сети местных товаропроизводителей, как «Сельский дворик», «Абсолют», «Покровский», «Строительный двор», «У Михалыча». Готовность продавать этот товар подтвердила и федеральная сеть магазинов «Леруа Мерлен»

На грани разорения оказался цветочный бизнес: обороты там короткие, закредитованность большая, поставщики международные. Большинство предпринимателей здесь понесли серьезные убытки, закупленные ранее цветы погибли. Сейчас торговые точки переориентировались на продажи через интернет и доставку букетов. Жалоб от горожан на торговлю цветами не поступает.

В тяжелом положении оказалась и сфера общественного питания. «Когда рестораны соглашались работать на доставку, они брали на себя повышенные обязательства по соблюдению требований Роспотребнадзора, — говорит Eлена Михайловна, — но это повлекло дополнительные расходы, маржа значительно сократилась. А они продолжали работать. И у нас не было ни одной жалобы, ни одного факта поставки некачественной продукции. Мне кажется, мы недооцениваем качество работы этого бизнеса. Часто его ругаем. А ведь они в нынешних условиях совершают социальный подвиг. Да, при этом зарабатывают деньги. Но ведь зарабатывают, а не просят подаяния. Я бы искупала сегодня в аплодисментах многих наших рестораторов и представителей сферы потребительского рынка. Несмотря на все трудности, они держатся, честно работают на благо горожан».

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта