X

  • 18 Апрель
  • 2024 года
  • № 41
  • 5540

Спасибо за то, что просто была в моей жизни

Моя бабушка Акулина Алексеевна Захарова родилась в июне 1910 года. Пережила Великую Октябрьскую революцию, Великую Отечественную войну, развал Союза. В 2000 году бабушка отпраздновала 90-летие, собрав вокруг себя всех детей, внуков, правнуков. А спустя неделю она скончалась.

В молодости бабуля была отчаянной девчонкой! История ее замужества авантюрна даже по сегодняшним меркам.

Тихону, молодому колхозному механизатору, приглянулась девушка, которая звонче всех запевала песни на вечерних посиделках. Конечно же, это была моя бабушка. Тихон был не робкого десятка, подошел, познакомился и влюбил в себя девчонку своей уверенностью, спокойствием и мягким характером. Через месяц она подошла к матери и аккуратно спросила ее мнение о Тихоне. Та ответила, что парень он хороший, положительный и ничего худого она за ним не замечала. Eе слова и стали решающими. Спустя день Тихон и Акулина тайно обвенчались в деревенской церкви, а уж после пришли и повинились перед родителями.

Бабушка Акулина знала цену лишениям, знала голод и очень трепетно относилась к хлебу. Пообедав, она стряхивала со стола хлебные крошки в ладонь и отправляла их в рот. Хлеб не выкидывался никогда.

У них с мужем Тихоном Петровичем было шесть детей. Во время войны они работали в тылу, растили и убирали хлеб, дети им помогали. Их дочь Ниночка, которой исполнилось шесть, тоже работала в поле, а осень стояла холодная. Проработав босиком в холодной сырой земле целый день, Ниночка подхватила воспаление легких и умерла. Бабушка вспоминала ее до конца своих дней и часто о ней рассказывала.

Когда я родилась, бабушке было уже 75; рассказывают, она помогала мне учиться ходить: обхватывала меня полотенцем подмышками, как поводьями, и так контролировал мои первые робкие шаги, не давая упасть.

Позже она учила меня прясть и вязать. И пусть сейчас я не умею ни того, ни другого, но до сих пор моя память хранит запах овечьей шерсти, стук веретена и звон спиц, тепло бабушкиных рук и ее терпеливый мягкий голос. Воспоминания о ней и о времени, проведенном вместе, для меня важнее любого навыка.

Гостинец из старинного, но все еще крепкого сундука, запах бабушкиных капель на тумбочке у кровати, ей часто не давали уснуть боли в натруженных руках и ногах. Последние годы она ждала смерти, видела в ней избавление, освобождение от боли и бессонницы.

И я верю, что ей сейчас хорошо. Она заслужила это, прожив жизнь по законам божьим, не нарушая законов человеческих. Она научила меня главному — любить. Любить близких, любить свою Родину и отдавать себя этой любви без остатка.

И пусть у меня не осталось даже нормального снимка бабушки, она как живая в моей памяти: тихая, добрая старушка в платочке.

Людмила Сметанина

***
фото:

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта